«На следующем этапе речь пойдет о персонализированной медицине»
Совладелец и гендиректор «Инвитро» о следующем этапе конкуренции, судьбе франчайзинга и будущих M&A-сделкахОфис группы компаний «Инвитро» похож на трансатлантический лайнер, пришвартовавшийся в центре столицы недалеко от Москвы-реки. В полностью застекленной носовой части офиса-судна – там, где обычно находится капитан, – разместились сотрудники медицинского департамента. Они развивают врачебные услуги внутри «Инвитро». Хотя это направление и появилось в компании еще в 2018 г., оно практически всегда оставалось второстепенным по сравнению с лабораторной диагностикой.
Именно за счет открытия по всей стране собственных и франчайзинговых точек для быстрой сдачи анализов (на отраслевом языке – медицинских офисов) рос бизнес «Инвитро». В 2020–2021 гг. лабораторные сети поймали свою волну – и даже несколько коронавирусных волн. За счет ковидных тестов они вдвое увеличили выручку и открыли новые медофисы. А затем так же стремительно сократили свои показатели. Тем не менее пандемия усилила позиции многих игроков, обострив конкуренцию на рынке лабораторной диагностики. Что, в свою очередь, подстегнуло компании искать свои «голубые океаны». «Конверсия лабораторного трафика в клиники – это еще одна большая идея, которую можно реализовывать на российском рынке», – говорит новый генеральный директор ГК «Инвитро» Юрий Леонов. В интервью «Ведомостям» он и новый совладелец холдинга Роман Мирончик рассказали, как развивается «Инвитро» после ухода в 2023 г. сооснователя компании Александра Островского.