Наталия Сахнина: «У наших конкурентов нет акцизов на сахар»

Гендиректор группы «Черноголовка» о состоянии российского рынка безалкогольных напитков после «ухода» иностранных производителей
Гендиректор группы «Черноголовка» Наталия Сахнина
Гендиректор группы «Черноголовка» Наталия Сахнина / Евгений Разумный / Ведомости

Мировые бренды безалкогольных напитков быстро заявили об уходе из России после начала СВО, но в реальности уходить совсем не спешили, более того, продолжают конкурировать в тендерах с российскими производителями. В интервью «Ведомостям» гендиректор группы «Черноголовка» Наталия Сахнина рассказала об особенностях рынка, сложных отношениях с ритейлерами, влиянии акцизов и маркировки на конкуренцию с иностранными компаниями, а также о судебных спорах в борьбе за бренды.

– В 2022 г. международные производители безалкогольных напитков, прежде всего Coca-Cola и Pepsi, заявили, что либо уходят с российского рынка, либо снижают маркетинговую активность. В момент объявления планов высказывалось мнение, что российские компании смогут занять место на полках ушедших брендов. Удалось это сделать?
Вы видите 2% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам