«Мы гениальные»
Владелец «Глории джинс» рассказывает о своем способе превозмочь кризис и планах экспансии за рубеж, рассуждает о прошлом и будущем России, цитирует Библию и Артюра РембоОбычно потрясения в экономике для компаний становятся вызовом и преодолением. «Глория джинс» ростовского бизнесмена Владимира Мельникова, кажется, наоборот, в такие времена переживает расцвет. За прошлый год бизнес, начинавшийся с кооператива по пошиву джинсов, вырос на 40%, чистая прибыль компании – почти в 2,5 раза, хотя еще в 2015 г. основные финансовые показатели сократились. Состояние Мельникова в 2016 г. журнал Forbes оценил в $450 млн. Как компании удалось в такой короткий период развернуться на 180 градусов? Владелец одного из крупнейших в стране ритейлеров одежды и обуви объясняет успехи тем, что он сам и его детище постоянно живут в кризисе, поиске: «Держи душу в аду – и никогда не умрешь». Как «Глории джинс» удается развиваться, живя в постоянном стрессе, кому может быть продана доля в компании и зачем переносить штаб-квартиру ритейлера в Париж или Лондон, Мельников рассказал в интервью «Ведомостям».
«Ценность за небольшие деньги»
– Оно не трудное, оно интересное.
– Когда человеку плохо, что он может сделать, чтобы порадовать себя? Люди хотят одеваться, поэтому надо давать им такую возможность, вот и все.
– Написано: держи душу в аду – и никогда не умрешь. Мы знали, что находимся в плену у нефти, поэтому первый год мы вычищали компанию, избавлялись от всего старого и всего, что могло помешать нам разработать новую стратегию. У нас было несколько стратегий на случай различных сценариев в нашей стране.
Владимир Мельников
– Ту, при которой у людей нет денег, а они хотят красиво жить и одеваться. Мы работаем не на 1,5% богатых людей, а на трудящихся, которых больше 45%. Несмотря на сокращение их дохода, мы стремились сделать так, чтобы они могли позволить себе продолжать красиво одеваться. Продукция стала лучше, а цены уменьшились.
– Мы нашли оптимальные модели, которые были бы красивыми, несмотря на низкую себестоимость, снизили норму прибыли и открыли много новых магазинов, чтобы получить приток покупателей из магазинов тех брендов, где этого сделать не смогли – создать новую, быстро меняющуюся моду.
– Цены на готовое изделие снизились на 20–30%.