Железная дорога теряет популярность у деловых туристов
Бизнес все чаще отдает предпочтение авиаперелетам
Доля деловых поездок железнодорожным транспортом по итогам 2024 г. достигла 24%, снизившись на 6 п. п. к предыдущему году, а доля авиатранспорта пропорционально выросла – до 76%. Об этом говорится в исследовании, основанном на данных онлайн-сервиса Smartway, компании «РЖД – Цифровые пассажирские решения» («дочка» РЖД), ТКП (бывшая Транспортная клиринговая палата), «Аэрофлота» и других крупных поставщиков тревел-услуг. С документом ознакомились «Ведомости».
Такие же данные по долям рынка приводятся в презентации крупнейшей профильной ассоциации – Союза агентств делового туризма (САД), которая также есть в распоряжении редакции. Согласно данным союза, доля железнодорожного транспорта в структуре командировок в прошлом году упала до минимума за пять лет. При этом доля авиабилетов в бизнес-класс при осуществлении деловых поездок сократилась в 2024 г. до 2% против 10% в 2019 г. Таким образом, перелеты эконом-классом составили 98%. Председатель правления САДа Дмитрий Горин объясняет рост доли перелетов в экономическом классе оптимизацией бюджетов компаний на командировки. По его словам, они не поспевают за транспортными расходами.