Производство разливного пива в России выросло почти на 40%
Спрос подстегнула необычно жаркая погода весной и летом этого годаРоссийские предприятия в апреле – августе 2024 г. увеличили выпуск пива в кегах на 39,8% к аналогичному периоду прошлого года до 685 млн л. Это следует из отчета Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки «Честный знак»), с которым ознакомились «Ведомости».
Обязательная маркировка разливного пива введена в РФ с апреля прошлого года. Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП; входят «Объединенные пивоварни – холдинг», AB InBev Efes и «Балтика») Вячеслав Мамонтов лишь подтвердил «Ведомостям» позитивный тренд, но динамики не привел. Представитель группы TanukiFamily (рестораны «Тануки», «Ерш», «Каспийка» и «ТVоя Pizza») сообщил, что продажи разливного пива в ресторанах «Ерш» в апреле – августе 2024 г. выросли на 7,7% год к году. В пресс-службе «Балтики» сказали, что компания «фиксирует рост продаж в канале разливного пива». Такую тенденцию компания объясняет несколькими факторами. «В первую очередь, это проекты компании, направленные на развитие этого канала [продаж], также определенный эффект могут оказывать и меры, направленые на легализацию рынка – например, реестр производителей и маркировка. С уверенностью это можно будет утверждать спустя какое-то время», – отметил собеседник. Данные об объемах производства пива в кегах в компании не раскрыли.