В России началась скупка соковыжималок

Эксперты связывают это с удорожанием готовых соков и газировок и переходом потребителей на ЗОЖ
Freepik
Freepik

Всего за первые восемь месяцев 2024 г. в России купили 330 000 соковыжималок на 1,7 млрд руб., говорится в статистике ритейлера «М.видео-Эльдорадо». Это на 11% больше в штучном и на 14% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Статистика ритейлера подтверждается подсчетами интернет-магазина «Холодильник.ру»: за восемь месяцев 2024 г. реализовано 325 000 соковыжималок, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 г. В денежном выражении продажи поднялись на 13% до 1,7 млрд руб. Рост среднего чека на соковыжималки за восемь месяцев 2024 г. к аналогичному периоду 2023 г. вырос незначительно – до 2,3%, следует из статистики «Холодильник.ру». Средняя цена на соковыжималки по сравнению с прошлым годом практически не изменилась и составила 5200 руб., соглашаются в «М.видео-Эльдорадо». Напротив, по подсчетам аналитического центра «Чек индекс» «Платформы ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных), средний чек оказался на 12% выше уровня прошлого года и достиг 4575 руб.

В натуральном выражении рост обеспечивался за счет цитрусовых соковыжималок с ценой от 2000 до 4000 руб., замечает коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. В денежном выражении превалировали продажи шнековых соковыжималок с ценой от 6000 до 8000 руб. В основном пользователи приобретали соковыжималки на маркетплейсах, знает Погудалов. Его слова подтверждаются статистикой аналитической компании Gfk за январь – июль 2024 г. (есть в распоряжении «Ведомостей»), онлайн-продажи соковыжималок и цитрус-прессов выросли в штуках и деньгах на 27% до 190 000 шт. и 912,6 млн руб.

Вы видите 16% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам