Власти вернулись к идее создания укороченного МС-21

Базовая версия самолета оказалась тяжелее ожидаемого
Программу по выпуску МС-21 с 2014 г. «преследуют санкции»/ Марина Лысцева / ТАСС

Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21 может наравне с базовой получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем. Об этом в интервью «Ведомостям» на Восточном экономическом форуме рассказал первый вице-премьер Денис Мантуров. Он напомнил, что программу по выпуску этого воздушного судна (ВС) с 2014 г. «преследуют санкции». Например, в 2019 г. были остановлены поставки американских композитных материалов для крыльев этого самолета. В 2022 г. целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех» и является изготовителем ВС), что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета, добавил Мантуров.

«В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета», – отметил первый вице-премьер. По его словам, это даст возможность авиакомпаниям «более эффективно» эксплуатировать ВС с учетом получившихся весовых характеристик и при этом сохранить изначальные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек.

Вы видите 15% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам