Маркетплейсы могут обязать тщательнее бороться с контрафактом

Это особенно актуально для недорогих товаров – от наушников и зарядок до фенов, кофе и игрушек
Борьбу с контрафактом на маркетплейсах некоторые продавцы уже начали использовать как инструмент выдавливания конкурентов
Борьбу с контрафактом на маркетплейсах некоторые продавцы уже начали использовать как инструмент выдавливания конкурентов / Андрей Гордеев / Ведомости

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах. Письмо с этими предложениями (есть в распоряжении «Ведомостей») ассоциация направила директору департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владиславу Заславскому. Представитель РАТЭК не подтвердил, но и не опроверг подлинность письма. Указанное письмо поступило в Минпромторг и будет рассмотрено в установленном порядке, заявил «Ведомостям» представитель пресс-службы ведомства.

РАТЭК предлагает установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав, интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента для проверки обоснованности претензий, а также расширить «ответственность информационного посредника (т. е. маркетплейса. – «Ведомости»)» за реализацию контрафакта. Кроме того, ассоциация предлагает обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавца в отношении всех товаров под брендом правообладателя, права которого были нарушены. Также предлагается регистрировать правообладателей на маркетплейсах «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы площадки могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.

Вы видите 12% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам