Продавцы на маркетплейсах стали активнее переходить из самозанятых в ИП

Это может быть связано с расширением перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке
Государство все активнее внедряет маркировку товаров народного потребления
Государство все активнее внедряет маркировку товаров народного потребления / Freepik

Рост числа самозанятых продавцов на маркетплейсах стал замедляться, но в селлеры все активнее приходят индивидуальные предприниматели (ИП). Об этом свидетельствуют данные отчета аналитического агентства Data Insight «Мониторинг селлеров маркетплейсов Wildberries и Ozon» за июнь 2024 г. В первые пять месяцев 2024 г. количество ИП на маркетплейсах росло быстрее, чем число других юридических форм занятости – ООО и самозанятых.

Еще в декабре 2023 г. количество ООО, ИП и самозанятых на маркетплейсах увеличивалось практически равномерно, кроме численности самозанятых на Ozon, рассказала «Ведомостям» аналитик Data Insight Надежда Виноградова. Согласно отчету агентства, на Wildberries число ИП выросло на 7% с октября по декабрь 2023 г. с 226 000 до 242 200 человек, количество ООО – на 6% с 29 700 до 31 400 организаций, самозанятых – на 4,2% с 19 000 до 19 800. На Ozon рост ИП за этот же период составил 6% со 179 400 до 189 500 человек, ООО – на 9% с 36 400 до 39 600, а число самозанятых – сразу на 22% с 19 700 до 23 900.

Вы видите 16% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам