На четверть подскочил спрос на менеджеров личных кабинетов на маркетплейсах

Зарплаты таких специалистов могут достигать 270 000 рублей в месяц
Компании готовы платить 120 000–150 000 руб. в месяц специалистам с опытом продвижения товаров на маркетплейсах/ Максим Стулов / Ведомости

В России вырос спрос на менеджеров магазинов на маркетплейсах – специалистов, способных управлять продажами и анализировать их. К таким выводам пришли аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. Селлеры в I квартале 2024 г. по сравнению с I кварталом 2023 г. разместили на рекрутинговом сервисе на четверть (27%) больше вакансий – 3500 предложений. Тренд на увеличение потребности в менеджерах маркетплейсов подтвердил представитель «Яндекс маркета», но абсолютных цифр он не привел.

Согласно исследованию, в список обязанностей менеджера личного кабинета продавца на маркетплейсе входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO (продвижение в интернете) и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов. Помимо того, потенциальный соискатель должен разбираться в маркетинговом анализе и интернет-рекламе.

Ежедневно в телеграм-чатах, где основная аудитория – это селлеры, публикуется в среднем по 3–4 объявления о поиске менеджеров маркетплейсов, говорит генеральный директор экосистемы сервисов для продавцов на маркетплейсах SellerDen Денис Ветренников. По его словам, в основном предприниматели ищут специалистов, которые могут зарегистрировать и настроить личный кабинет на маркетплейсе, провести глубокий анализ конкурентов, товара, ниши, грамотно создать и заполнить карточки товаров с SEO-описанием, рассчитать юнит-экономику до старта продаж.

Вместе с ростом востребованности таких специалистов растет и их зарплата. Средняя зарплата менеджеров магазинов маркетплейсов по стране за год увеличилась на 19% до 72 000 руб., говорится в исследовании. Помимо ставки такие специалисты получают еще и процент от прибыли, уточняют его авторы. На популярность позиции влияет возможность работать удаленно и процент от прибыли магазина, который менеджер обычно получает. Начинающий специалист получает от 50 000 руб. в месяц, зарплата менеджеров с опытом от года стартует от 120 000 руб., а менеджеров с большим опытом работы – от 150 000 руб. и выше, говорит заместитель генерального директора «Работа.ру» Александр Ветерков.

Рост зарплаты на 10% год к году зафиксировал и рекрутинговый сервис SuperJob. По его данным, средняя зарплата для менеджера маркетплейсов в Москве составила 110 000 руб., а максимальная может достигать 270 000 руб. в месяц. Для сравнения: средняя зарплата пешего курьера или сборщика заказов в Москве, по данным SuperJob, составляет 70 000 руб., год к году она увеличилась на 17%. Максимально столичные курьеры и сборщики заказов могут получать до 110 000 и 130 000 руб. в месяц соответственно. На сайте сервиса есть несколько открытых вакансий на позиции со схожим функционалом: в Ульяновске ищут руководителя интернет-продаж на зарплату от 150 000 руб., а проджект-менеджеру с удаленным графиком работы на запуск товарного направления в маркетплейсах предлагают 100 000 руб.

Спрос на менеджеров личных кабинетов ежегодно растет вместе с ростом количества продавцов, оборотов и количества заказов на маркетплейсах – на 50–60% в год, говорит представитель PRO Wildberries. В 2024 г. этот тренд сохранится примерно на этом же уровне, ожидает он. Спрос на компетентных менеджеров маркетплейсов будет только расти, считает Ветренников.

На 19%

до 72 000 руб. увеличилась средняя зарплата менеджеров магазинов на маркетплейсах в России в I квартале 2024 г. относительно I квартала 2023 г., по данным исследования hh.ru и Центра развития предпринимателей PRO Wildberries

Маркетплейсы действительно являются самым растущим сегментом российского интернета, поэтому, естественно, увеличивается и количество персонала, который задействован в операциях по работе с маркетплейсами, обращает внимание генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Создаются отдельные компании, которые работают только с маркетплейсами, появляются марки, которые представлены исключительно на маркетплейсах, что требует привлечения дополнительных специалистов, говорит он.

По данным «Infoline-аналитики», оборот четырех крупнейших маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет» и «Мегамаркет») в 2023 г. вырос на 93,8% до 4,8 трлн руб. При этом доля маркетплейсов на рынке онлайн-продаж материальных товаров в России достигла 58,1% в 2023 г. Рынок онлайн-продаж материальных товаров в прошлом году вырос на 45,1% до 8,26 трлн руб., говорится в статистике аналитиков «Infoline-аналитики».

Продавцы, особенно в крупном и среднем бизнесе, стали растить компетенции внутри своих команд, говорит представитель Ассоциации компаний интернет-торговли. Малый бизнес, напротив, привлекает сотрудников через HR-запросы либо подключается к специализированным агентствам, где размещением, продвижением и управлением аккаунта занимаются профессионалы. Сегодня многие предприниматели рассматривают именно маркетплейсы в качестве стартовой площадки для начала продаж, обращает внимание директор РАЭК Сергей Гребенников.

Селлеры также активно ищут графических дизайнеров, которые могут создать продающую инфографику, видео и другой контент для карточек товаров и при этом не нарушить требования со стороны маркетплейса, говорит Ветренников. Кроме того, сохраняется спрос на услуги фулфилмента, когда все заботы по подготовке, упаковке, маркировке и отправке товара для дальнейшей продажи на маркетплейсах берут на себя не сами продавцы, а специализированные компании. Зачастую селлеры ищут байеров по работе с Китаем и Турцией, а также аналитиков, указывает он. Действительно, требуются специалисты по различного рода рекламным продвижениям (SMM, SEO, нативные интеграции и т. д.), продолжает Гребенников. Нужны контент-менеджеры, геймификаторы, специалисты по созданию спецпроектов, перечисляет он.

В Ozon не смогли оперативно собрать статистику. «Ведомости» также направили запрос в «Мегамаркет».