Российский бренд товаров для дома Küchenland вышел в ОАЭ

Компания планирует дальнейшее развитие сети на Ближнем Востоке
Товары Küchenland будут доступны покупателям Дубая/ Кирилл Каллиников / РИА Новости

Один из крупнейших поставщиков посуды в России – Küchenland открыл два магазина в ОАЭ, рассказали «Ведомостям» два консультанта по недвижимости. В планах российской компании дальнейшее развитие в ОАЭ и на Ближнем Востоке, сообщила старший директор CORE.XP Марина Малахатько. CORE.XP выступали консультантом сделки совместно с CBRE UAE.

Одна точка открылась в Abu Dhabi Mall, а вторая – в Dubai Hills Mall, обе площадью около 400 кв. м, по словам Малахатько. Представитель компании не ответил на запрос «Ведомостей», но на сайте есть адреса этих магазинов.

Бренд Küchenland существует с 1993 г., ранее позиционировался как немецкий. Сейчас в сети более 100 магазинов, в том числе Küchenland и Küchenland Home, в ассортимент входят посуда, товары для дома, а также планируется запуск одежной марки Zimaletto, писал Shopper’s. Выручка АО «КХР» (российское юрлицо) в 2023 г. составила 8,6 млрд руб., а чистая прибыль – 1,2 млрд руб. Владельцем 99,9% указана австрийская Küchenland Home GmBH, 0,1% владеет бизнесмен Михаил Тызыхов.

По словам двух источников «Ведомостей» на рынке недвижимости, у Küchenland и компании «Рамо-М», развивающей сети торгово-развлекательных центров «Красная площадь» (в Краснодаре и Новороссийске) и «Парк хаус» (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Волгограде и Тольятти), есть общий бенефициар Андрей Виноградов. Группа компаний «Рамо-М» находится на 16-м месте в списке рантье Forbes с доходом от аренды $125 млн.

Выход Küchenland в Дубай, скорее, связан с желанием укрепления имиджа, а не прямого заработка, считает директор департамента недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. А консультант по недвижимости Анна Савенко считает, что важный мотив для российских брендов – диверсификация и попытки вести бизнес на новых рынках, хотя речь о высоких прибылях не идет. При этом пока, по ее словам, никто из российских брендов, вышедших в ОАЭ с 2022 г., не сворачивал там бизнес.

Dubai Hills Mall – очень правильный выбор для этого бренда, так как рядом расположен большой новый жилой массив, где живет довольно много релокантов из России, отмечает Савенко. И в самом торговом центре очень много магазинов профиля «мебель и товары для дома», а цена входа ниже, чем в Dubai Mall, отмечает она. При этом отделка помещения в бетоне может стоить около $500 за 1 кв. м, но, возможно, торговый центр мог потребовать внесения депозита или даже «входного платежа».

По словам Хакбердиевой, основные проблемы для российских компаний в ОАЭ – высокая стоимость аренды и адаптация к местным законам. Стратегия открытия нескольких магазинов может быть оправданной, помогая размывать затраты и делая экономику более эффективной, говорит Хакбердиева. Оценить успех таких кампаний можно будет только через 1–1,5 года после их начала, считает она.

Успешное открытие в Дубае позволяет успешно масштабироваться на регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка), отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Управляющие торговыми центрами в других странах смотрят на Дубай, и если у компании получилось закрепиться в статусных торговых центрах, то у них открываются хорошие возможности для масштабирования», – поясняет он. Кроме того, после открытия офиса и точек продаж в Дубае через ОАЭ можно построить закупочную цепочку, так как это в любом случае надо делать в зарубежной юрисдикции, а «из России деньги ходят плохо», говорит Бурмистров. Кроме того, что касается ценообразования, то непродовольственные товары в ОАЭ сильно дороже, чем в России: стоимость может быть выше в 1,5–2 раза.