«Яндекс» регистрирует бренд для товаров для взрослых и средств личной гигиены

В 2023 году объем рынка интимных товаров приблизился к 50 млрд рублей
«Яндекс» не раскрывает детали нового бренда/ Максим Стулов / Ведомости

Компания «Яндекс» 11 апреля подала в Роспатент заявку на регистрацию бренда Hinto для 3-го, 5-го, 10-го и 25-го классов Международной классификации товаров и услуг, рассказал «Ведомостям» творческий директор «Магазина названий» Вадим Дунаев. В заявке, с которой ознакомились «Ведомости», указывается, что «Яндекс» планирует использовать это наименование для таких товаров, как косметика, средства личной гигиены и товары для ароматерапии (3-й класс), интимные возбуждающие гели, лубриканты, препараты для повышения сексуального возбуждения (5-й класс), а также вибромассажеры, противозачаточные имплантаты, секс-игрушки и эротические куклы (в том числе фаллоимитаторы, мастурбаторы, кожаные боди, качели и проч.), презервативы, а также эротическое нижнее белье (25-й класс).

Представитель «Яндекса» подтвердил, что «Лавка» планирует зарегистрировать торговый знак Hinto, под которым возможен выпуск нескольких категорий товаров. Другие подробности он не раскрыл.

Спрос на товары для взрослых увеличивается, несмотря на то что потребительская масса не растет, но в ней значительную долю занимают 30–45-летние и это как раз самые активные покупатели товаров 18+, поясняет основатель и генеральный директор компании «Поставщик счастья» (крупнейший дистрибутор товаров для взрослых, нижнего белья и т. д.) Дмитрий Коробицын. По его словам, у «людей за 30» есть осведомленность в этой категории товаров, потребность в них и деньги на регулярные покупки товаров не первой необходимости, отмечает он.

При этом внутри крупных категорий дифференциация брендов и разновидностей товаров еще достаточно низкая, согласен он. «Так что выйти и укрепиться с новым брендом – идея неплохая, шансы на успех пока значительные, особенно с возможностями экосистемы «Яндекса», – говорит Коробицын. «Например, на маркетплейсах у эстээмщиков в категории секс-товаров был ошеломляющий успех – они выросли с 2020 г. с 1 млрд до 32 млрд руб. по итогам 2023 г. (ключевые категории – разного рода вибраторы и лубриканты)», – напоминает он.

«Спрос на такую продукцию растет, при этом сильных брендов в этой категории почти нет, все делается под СТМ-дистрибуторов или розничные магазины, и абсолютно логично, что «Яндекс» создает свой бренд», – говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Кроме того, многие марки уже нашли своего потребителя и постепенно выходят из категории так называемых СТМ в уверенные самостоятельные бренды, отмечает Коробицын.

По данным сервиса аналитики Sellmonitor, наиболее популярны в категории такие товары, как секс-игрушки, презервативы и лубриканты, интимная съедобная косметика и белье и аксессуары. Среди брендов лидерами по объему выручки по итогам февраля 2024 г. стали Rabby, DopingLove, Hot Fantasy, Satisfyer и Smazka.

В целом объем рынка интимных товаров (секс-игрушки, лубриканты, эротическое нижнее белье, БАДы, сувениры) по итогам 2023 г. составил 48,8 млрд руб., по оценкам «Поставщика счастья». По сравнению с предыдущим годом объем рынка увеличился на 38% в рублях и на 43% в штуках. Это данные без учета классических презервативов. С учетом сегмента презервативов (не менее 20 млрд руб.) совокупный годовой объем рынка товаров 18+ приблизился к 70 млрд руб.

Ранее о начале производства товаров для женского здоровья (продукция для интимного здоровья и гигиены, ароматизаторы, гели, смазки, массажеры, стимуляторы) заявляла Natura Siberica, которая инвестировала в направление 500 млн руб. в 2022 г. Товары для интимной жизни уже предлагают такие косметические сети, как «Золотое яблоко» и «Л’Этуаль», а также ритейлер электроники и бытовой техники «Эльдорадо». Товары для взрослых продаются на Wildberries, Ozon и «Яндекс маркете», но не под собственными брендами.