Число магазинов крупных продуктовых сетей по итогам 2023 г. превысило 124 000

Средняя площадь торговых точек сокращается из-за роста дискаунтеров и малых форматов
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России по итогам 2023 г. выросло до 124 176 (+12 776 объектов за год), а их совокупная торговая площадь – на 7,6% до 37,86 млн кв. м (+2,68 млн кв. м), говорится в исследовании Infoline, с которым ознакомились «Ведомости». При этом доля 10 крупнейших сетей (X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента», «Светофор» и др.) в приросте торговой площади увеличилась по сравнению с 2022 г. на 4,4 п. п. до 75,1%, следует из документа.

В некоторых регионах совокупная доля площадей, занимаемых федеральными сетями, превышает 75% рынка, например в Центральной России, отмечает директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе. По его словам, в том числе в последнее время крупные сети увеличили присутствие в регионах за счет интеграции в местный бизнес, т. е. не выкупа договоров аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, а через приобретение доли в бизнесе. «Таким образом, региональные сети сохраняют бренд и продолжают работать», – говорит Бабухадзе.

Вы видите 14% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам