Российские fashion-ритейлеры заняли площади ушедших иностранных брендов

Теперь сети намерены продолжать экспансию и открывать новые магазины или укрупнять действующие точки
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

За два года после массового ухода западных популярных ритейлеров из России доля отечественных fashion-компаний в торговых центрах (ТЦ) в среднем выросла на 20 процентных пунктов (п. п.), сообщил вице-президент Совета торговых центров (по собственным данным, участники ассоциации управляют более чем 800 ТЦ, всего в стране порядка 1900 моллов) Павел Люлин. Абсолютные цифры он не назвал. «За этот период произошло смещение в сторону российских ритейлеров. Например, по итогам 2021 г. доля иностранных магазинов в московских ТЦ регионального и суперрегионального формата составила 50,3%, а в конце 2023 г. она снизилась до 36,4% (падение на 13,9 п. п.)», – отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова. К примеру, в столичном ТРЦ «Метрополис» доля иностранных арендаторов в IV квартале 2021 г. составляла 69%, за два года она снизилась на 26 п. п. и достигла отметки в 43%.

Тенденция характерна и для ряда аналогичных моллов в регионах, где были представлены ушедшие иностранные ритейлеры, говорит Никандрова. По классификации Nikoliers, к региональным ТЦ относятся объекты площадью 50 000–70 000 кв. м, к суперрегиональным – более 70 000 кв. м (в Москве их свыше 20).

Вы видите 15% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам