Маркетплейсы зафиксировали бум продаж учебной литературы

Книжные магазины фиксируют снижение спроса на эту продукцию
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Продажи учебной литературы (рабочие тетради, атласы, контурные карты, тренажеры и т. д.) на маркетплейсах выросли в 2023 г. в денежном выражении в 2 раза по сравнению с 2022 г., следует из данных Wildberries и «Яндекс маркета». В Ozon воздержались от оценки динамики продаж учебной литературы в деньгах, но отметили, что в экземплярах продажи в январе – ноябре 2023 г. к аналогичному периоду выросли на этом маркетплейсе на 56%. В «Мегамаркете» от комментариев отказались. Абсолютные показатели по продажам не раскрыли все опрошенные маркетплейсы.

В топ-3 учебных книг по продажам в деньгах на Wildberries вошли тренажер «Таблица умножения. 2–3 класс» издательства «Вако», рабочая тетрадь для дошкольников «От А до Я» Елены Колесниковой от издательств «Просвещение» и «Бином», а также тренажер «ОГЭ 2024. Математика: 36 вариантов» издательства «Национальное образование». На маркетплейсе Ozon, как сообщил его представитель, лидируют материалы для подготовки к ОГЭ, учебники для 2-го класса, пособия по изучению иностранных языков. В топ-3 на «Яндекс маркете» – пособие «ЕГЭ 2023. Русский язык: 36 вариантов» Ирины Цыбулько от издательства «Национальное образование», рабочая тетрадь «Английский в фокусе. 5 класс» к серии учебников Spotlight издательства «Просвещение» и пособие «ОГЭ 2023. Математика: 36 вариантов» Ивана Ященко от издательства «Национальное образование».

Вы видите 15% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам