«Невская косметика» выходит на рынок средств женской гигиены
Компания покупает 100% в крупном производителе Hygienic«Невская косметика» покупает российского производителя средств женской гигиены Hygienic (бренды Ola!, Terezamed, Terezalady, Versia). Об этом говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая одобрила сделку.
«Невская косметика» получит 100% голосующих акций «Хайдженик» и «Олтекс С.А.», а также 95,7% в ООО «Мосмек инвест». На запросы «Ведомостей» представители компании не ответили.
Стоимость продажи могла составить около 3 млрд руб., для «Невской косметики» это привлекательная сделка, предположил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
«Невская косметика» была создана на базе российского «Невского завода косметических изделий», построенного в 1839 г. Компания специализируется на производстве бытовой химии, также в ее ассортименте есть косметика. Среди ее брендов – «Пантенол», «Ушастый нянь», «Новый жемчуг», Sarma, «Типтоп» и проч. Производитель поставляет свою продукцию в регионы России, а также ближнее зарубежье и Монголию, говорится на его сайте. Среди активов компании на 2024 г. – два завода в Ангарске и Санкт-Петербурге. Предприятие «Невской косметики» на Украине было конфисковано СБУ в 2022 г., сообщал «Коммерсантъ».
Выручка «Невской косметики» по РСБУ в 2022 г. составила 18 млрд руб., чистая прибыль – 5 млрд руб. В 2022 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», 20,9% долей производителя принадлежали ее генеральному директору Виктору Кононову, 8,34% – Александру Курманову, 6,15% – Валентине Адоньевой, 1,38% – Елене Прядилиной. «Коммерсантъ» в 2007 г. называл основным владельцем компании бизнесмена Владимира Плесковских. Действующие владельцы компании не раскрываются.
Компания Hygienic специализируется на производстве средств женской гигиены. Ее производственный комплекс расположен в Московской области. Актуальные владельцы компании также не раскрываются.
Выручка компании «Хайдженик» по РСБУ в 2022 г. составила 6,3 млрд руб., чистая прибыль – 468 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». «Олтекс С.А.» является производственной площадкой «Хайдженик». Ее выручка в 2022 г. по РСБУ составила 1 млрд руб., чистая прибыль – 248 млн руб. «Мосмек Инвест» управляет имуществом «Хайдженик».
В ассортименте «Невской косметики» косметика уступает по объему производства средствам бытовой химии. Поэтому, по мнению топ-менеджера одной из парфюмерных компаний, она решила усилить свои мощности и заодно увеличить кросс-продажи за счет синергии с такими сопровождающими товарами, как ватные диски, палочки и салфетки.
В этих категориях доля Hygienic на российском рынке достаточно значимая и, возможно, «Невская косметика» рассчитывает на синергетический эффект, согласен исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. У «Невской косметики» не возникнет проблем с загрузкой производственных мощностей, при этом, скорее всего, увеличится доля контрактной продукции собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров, считает Бурмистров.
Средства гигиены для женщин в том числе продаются в аптеках. По данным DSM Group, в этом сегменте продажи за 11 месяцев 2023 г. упали на 2% до 3,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В офлайн-ритейле в натуральном выражении продажи снижаются: на 5,6% в 2023 г. и на 7% в 2022-м, отмечает представитель NielsenIQ. Но, по данным компании, офлайн-продажи в денежном выражении в этой категории в 2023 г. увеличились примерно на 5%, а в 2022 г. – на 33,4%. При этом в онлайне в 2023 г. рост в натуральном выражении год к году составил 22,5% (+82% в 2022 г.), а в денежном – 19,6% (+176,2% в 2022 г.). Аналитики, опрошенные «Ведомостями», объясняют это переходом игроков этого сегмента в онлайн, а высокие показатели 2022 г. – ажиотажным спросом весной после начала СВО.