Национализация «Балтики» не планируется
Ранее такую меру предлагал президент пивоваренной компании Таймураз БоллоевВ настоящее время национализация пивоваренной компании «Балтика» не планируется. Об этом сообщил министр финансов России Антон Силуанов. Чиновник напомнил, что компания находится во временном управлении «по аналогии с теми решениями, которые принимали наши недружественные страны».
В марте 2022 г. Carlsberg объявила об уходе из России. А в июне этого года компания подписала соглашение о продаже российского бизнеса. Покупатель тогда не раскрывался. В Carlsberg уточняли, что сроки завершения сделки «остаются неопределенными», так как она должна пройти процесс одобрения со стороны российских регулирующих органов.
В июле президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Балтики» во временное управление государства. Главой компании был назначен Таймураз Боллоев. В октябре Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области запретил Carlsberg лишать «Балтику» прав на часть глобальных брендов: Tuborg, Kronenbourg и проч. Датская компания, в свою очередь, обвинила Россию в «краже бизнеса».
В начале декабря Боллоев обратился к главе Росимущества Вадиму Яковенко с предложением национализировать компанию, писали «Ведомости». Эту меру он назвал «единственным выходом из сложившейся ситуации». По его словам, датская Carlsberg Group не приняла предложения российской стороны о возможной сделке «с более чем приемлемыми условиями как по части финансовых расчетов, так и по взаимовыгодному использованию брендов» после перехода «Балтики» во временное управление Росимущества.
Помимо этого зарубежный холдинг осуществил «недружественные и противоправные действия», в том числе передав лицензионные права на бренд «Балтика» для использования в 11 странах, преимущественно СНГ, сроком на 20 лет, говорилось в его письме.
Национализация «Балтики» на сегодняшний момент государству не нужна, говорят эксперты. Прибегать к подобной мере необходимо в крайних случаях, например при риске прекращения работы предприятия, отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Однако в данном случае такого нет, уточнил эксперт. Помимо этого инициатива могла бы негативно отразиться на пивном рынке, добавляет владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман.
У государственной компании появилось бы больше преференций перед частными производителями, уточняет он. Для своего развития, по его словам, она бы могла получать средства из госбюджета, в итоге на рынке бы возникли неравные условия. Текущий формат – временное управление – самое лучшее решение для государства, говорит Бурмистров. В частности, эта мера позволяет в любой момент вернуться к сотрудничеству с иностранным инвестором, резюмировал он.