РЭО и регионы просят увеличить нормы нагрузки на ось для мусоровозов

Требования по допустимой нагрузке на ось вынужденно нарушают до половины машин в стране
Донат Сорокин / ТАСС
Донат Сорокин / ТАСС

Российский экологический оператор (ППК РЭО) предлагает внести изменения в закон о дорогах и о дорожной деятельности, предусматривающие повышение допустимой нагрузки на ось для мусоровозов. Эту позицию гендиректор РЭО Денис Буцаев изложил в письме, направленном уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Показатель максимально допустимой нагрузки на ось – один из базовых в эксплуатации грузовых транспортных средств. Он варьируется в зависимости от вида грузовика, его массы, количества осей и типа дороги, по которой он передвигается. С 1 января 2023 г. в России вступили в силу новые нормы и правила, регулирующие допустимую грузоподъемность на оси транспортных средств, часть нормативов увеличили. Допустимая нагрузка на ось для трехосного транспортного средства, коими в основном являются современные мусоровозы, теперь варьируется в диапазоне от 8 до 10 т на переднюю ось и от 11,5 до 15 т на каждую заднюю ось. Но, по данным РЭО, больше половины мусоровозов в стране не могут соблюдать и новые требования по нагрузке на ось для грузовых машин.

Вы видите 12% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам