Продавцы сумели нарастить доходы на маркетплейсах почти в 1,5 раза

Это связано с тем, что расширяется аудитория и ассортимент площадок
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Средняя выручка российских предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла почти на 40% в 2023 г. и составила 761 968 руб. в месяц. В прошлом году этот показатель составлял 546 701 руб. Об этом говорится в совместном исследовании «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка маркетплейсы». При этом больше всего селлеров относительно общего числа предпринимателей, проживающих в регионе, оказалось в Калмыкии (34%), Ненецком АО (20,7%) и Мордовии (20,5%). Среди московских предпринимателей лишь 16,6% занимаются онлайн-торговлей, говорится в исследовании.

В ходе исследования аналитики проанализировали средние обороты более 100 000 продавцов, размещающихся на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», «Мегамаркете», Kazan Express и AliExpress в III квартале 2023 г., и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года. По данным экспертов, в 2023 г. 71% селлеров (в 2022 г. – 75%) торговали только на одной площадке, на двух работало около 22% селлеров (в 2022 г. таких было 19%). На трех или четырех площадках одновременно работает менее 10%.

Вы видите 15% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам