«Яндекс.Еда» займется кейтерингом

Несмотря на то что многие компании в последние годы экономят на корпоративах, этот рынок активно развивается
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Сервис «Яндекс Еда» начал развивать новое направление – кейтеринг (банкетное обслуживание). Об этом «Ведомостям» сообщил представитель компании. По его словам, агрегатор уже договорился о партнерстве примерно с 30 игроками этого рынка, среди них «Вкусвилл праздник», GalaBox Catering, «Костис», «Finedine кейтеринг». Представители некоторых из них факт сотрудничества с «Яндекс Едой» подтвердили. Сервисы кейтеринга будут представлены в агрегаторе под собственными брендами, у них можно будет заказать как готовые блюда, так и сопутствующие услуги – например, сервировку стола, клининг, помощь поваров, барменов, официантов, заказ посуды и украшений. Роль «Яндекс Еды» – витрина. На данный момент сервис работает только в Москве и Московской области, но в дальнейшем его планируется развивать и в других городах. Инвестиции в проект не раскрываются.

Рынок кейтеринга активно развивается, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. В 2022 г. оборот данного сегмента вырос на 14,6% год к году до 504 млрд руб. (без учета НДС), по данным «РБК исследований рынков». Положительная динамика была обеспечена в основном ростом цен: по итогам года блюда и напитки в общепите подорожали на 13%. Ожидается, что по итогам этого года рынок прибавит еще 20%. При этом «РБК исследования рынков» отмечает, что многие компании сократили затраты на фуршеты, корпоративы и тимбилдинги, а из-за ухода из России иностранных игроков кейтеринговые операторы стали отмечать сокращение количества масштабных мероприятий.

Вы видите 50% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам