Производитель туалетной бумаги Zewa продал российский бизнес

Стоимость сделки составила $117,3 млн
Максим Стулов / Ведомости

Шведский производитель средств личной гигиены Essity (бренды Zewa, Libresse, Libero, Tena, Tork) объявил о продаже российского бизнеса компании «Новые технологии» Игоря Шилова, стоимость сделки составила 1,2 млрд шведских крон ($117,3 млн), говорится в сообщении.

Месяц назад Essity сообщила, что покупатель найден и компания ждет одобрения сделки правительственной комиссией. В 2021 г. компания заработала в России около $297 млн. Выручка за 2022 г. не раскрывалась, но холдинг заявлял, что за прошлый год активы компании в России обесценились примерно на $157 млн.

ООО «Новые технологии» принадлежат Игорю Шилову – основному акционеру United Medical Group CY PLC (клиники EMC). По данным «СПАРК-Интерфакса», Шилов владеет 94,5% «Новых технологий», еще 5,5% – у гендиректора EMC Андрея Яновского. Последний – член совета директоров En+ Group. Шилов в конце 1990-х основал производителя соков «Нидан» (бренды «Да!», «Моя семья»), которого в 2010 г. купила Coca-Cola, по оценкам, за $300 млн.

Essity – один из крупнейших производителей средств гигиены в мире. В России работала с 1994 г. Компании принадлежало три фабрики в стране: в Советске, Веневе (обе в Тульской обл.) и Светогорске (Ленинградская обл.). Essity занимается выпуском туалетной бумаги, бумажных полотенец, бумажных носовых платков, салфеток, средств личной гигиены (прокладки, тампоны, детские подгузники) и средств профессиональной гигиены.

Ключевой вопрос – как в рамках продажи бизнеса будет решен вопрос с использованием брендов, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если покупатель сможет использовать русифицированные названия («Зева» и т. д.), то это более позитивная история, а в случае полного ребрендинга производитель рискует потерять часть своей доли на рынке, отмечает он. Что касается компании-приобретателя, то Бурмистров полагает, что за новым собственником, вероятнее всего, стоит консорциум инвесторов, которые не хотят афишировать свою причастность, так как покупка зарубежных активов чревата попаданием в санкционные списки.