Французский бренд DIM уходит из России

Рынок нижнего белья высококонкурентный, поэтому заменить эту компанию смогут как российские, так и иностранные игроки
vk.com/dim__russia
vk.com/dim__russia

ООО «Ди-би-ай рус», развивающее в России сеть монобрендовых магазинов DIM, начало процесс ликвидации юрлица, следует из данных ЕГРЮЛ. На сайте компании говорится, что она остановила поставки в страну. Франчайзинговые магазины продолжат работу даже после закрытия центрального офиса DIM, говорят два консультанта по недвижимости. Эту информацию подтвердил и представитель одного из крупных московских торговых центров, сообщив, что их арендатор, ООО «Сандри мув» (партнер DIM в столичном регионе), не планирует закрывать свою точку и не испытывает проблем с поставками. Тем не менее всем франчайзи придется скоро сменить вывеску, чтобы более не ассоциироваться с брендом DIM, уточнил один из консультантов, работавших с ним. Запрос в штаб-квартиру DIM остался без ответа.

Французский бренд нижнего белья DIM существует с 1953 г., он представлен более чем в 40 странах. Сейчас им владеет американская компания, специализирующаяся на одежных марках и нижнем белье, – Hanesbrands Inc., ее выручка за прошлый год составила около $6,5 млрд. Ей принадлежат также бренды Champion, Playtex, Bali, L’eggs, Wonderbra, Maidenform, Berlei и Bonds. Поставки продукции DIM в Россию начались в 1997 г. Это один из брендов-первопроходцев в нашей стране, его локальные партнеры открыли тут в 2000-х гг. около 150 магазинов на низкоконкурентном рынке, вспоминает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

С 2008 г. компания, по ее словам, открыла собственное представительство и начала сокращать количество магазинов, а с 2015 г. бренд начал запускать точки исключительно по франчайзингу и развивать опт. По состоянию на конец марта в сети было 40 бутиков, но, судя по карте на официальном сайте, сейчас их число сократилось до 19.

DIM на протяжении последних пяти лет работал с franshiza.ru, продвигая свою франшизу, но с конца марта после истечения контракта активное продвижение бренда было поставлено на паузу, говорит эксперт этого портала Анна Рождественская. Она полагает, что это было связано с неопределенностью дальнейшей судьбы компании в России.

DIM поставляет продукцию во многие мультибрендовые магазины и наличие фирменной вывески всегда было для покупателя гарантией качества и широкого ассортимента, отмечает Рождественская. Смена названия точек, по ее мнению, может привести к потере значительной части выручки даже при наличии товара. В итоге франчайзи такие магазины могут оказаться неинтересными, даже если DIM снизит требования к инвестициям, необходимым для открытия бутиков, считает она.

Из международных ритейлеров, работающих на рынке нижнего белья, Россию уже покинули Victoria’s Secret, Oysho (Inditex), Women’secret (ГК Tendam) и Triumph. Жители России, скорее всего, не заметят потери, так как рынок нижнего белья очень высококонкурентный, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. К примеру, из известных ритейлеров в этом сегменте в нашей стране остается Calzedonia. Этот бренд продолжает активное развитие и сворачиваться не собирается, говорит один из консультантов по недвижимости. Сегмент нижнего белья едва ли не самый развитый на российском рынке, тут работают как небольшие локальные производства, так и состоявшиеся крупные бренды, напоминает Лебсак-Клейманс. По ее словам, на рынке также продолжат работу сети Tezenis, Intimissimi. Кроме того, сейчас активны в массовом сегменте и российские игроки – «Дефиле», Incanto, Milavitsa, «Бюстье», Infinity. Развитые бельевые отделы есть и во всех крупных сетях: O’stin, Gloria Jeans, Sela, Befree, планируется запуск линейки в Lime, добавляет Лебсак-Клейманс.