Nespresso закроет фирменные магазины в России
Компания сохранит присутствие в стране, но будет работать, скорее всего, только с ритейлерамиПроизводитель кофе-машин и кофейных капсул Nespresso закроет фирменные магазины в России. О том, что компания намерена закрыть монобрендовые бутики в России, «Ведомостям» рассказали три консультанта, работавших с ней. Об этом также знает один из партнеров бренда. Сейчас компания ведет переговоры с собственниками помещений об условиях выхода из договоров аренды, знает консультант по торговой недвижимости Анна Савенко. Об этом же говорит и глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Флагманский двухэтажный магазин Nespresso на Большой Дмитровке уже закрылся, добавляет еще один консультант. Запрос в компанию остался без ответа.
Nespresso принадлежит швейцарской корпорации Nestle и занимается выпуском капсульных автоматических кофемашин для дома и кофе-капсул. В марте после начала СВО Nestle объявила об остановке инвестиций в российский рынок, а затем и о прекращении поставок любой продукции, за исключением товаров первой необходимости (таких как детское питание, каши, специализированное питание и лечебные корма для домашних животных). В частности, прекратились отгрузки кофемашин и капсул под маркой Nespresso, была остановлена работа фирменных бутиков, приложения и сайта. По мнению Савенко, альтернатив бутикам Nespresso на российском рынке нет.
В мае Nestle продала российский бизнес Nespresso сербскому предпринимателю Мирославу Станковичу, сообщали «Известия». Ему принадлежит компания SF1 Group, которая занимается развитием по франшизе брендов Pandora (продает украшения) и Nespresso в балканских странах. Официального подтверждения этой сделки не было: ни Nestle, ни Nespresso об этом не сообщали. Станкович на запрос «Ведомостей», отправленный через одну из социальных сетей, не ответил.
Сербский посредник необходим компании для продолжения поставок в Россию, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Один из консультантов уверяет, что Nespresso, скорее всего, сохранит свое присутствие в стране, но теперь будет работать лишь с оптовыми покупателями, например с ритейлерами. Сейчас найти капсулы Nespresso можно в таких сетях, как Metro, их можно заказать через сервисы «Впрок» от X5 Group, «Сбермаркет», Ozon, «Яндекс.Маркет», а также на сайтах ряда специализированных интернет-магазинов. Кофемашины доступны для заказа в «Сбермаркете» и «М.видео». Представители всех этих компаний на вопрос «Ведомостей» о том, продают ли они товарные остатки или продукцию по новым поставкам, не ответили.
Nestle является одним из крупнейших в мире производителей продуктов питания. Портфель компании включает более 2000 брендов, в том числе Nestle, Nescafe, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S.Pellegrino, Purina, Friskies, которые продаются почти в 190 странах. Выручка ООО «Нестле Россия» по РСБУ в 2021 г. составила 189,57 млрд руб., чистая прибыль – 7,49 млрд руб. В отчетности за первое полугодие 2022 г. швейцарская Nestle признала, что списала 71 млн франков от своего российского бизнеса. При этом в III квартале 2022 г. Nestle показала рост выручки на 9,2% до 69,13 млрд франков ($69,49 млрд) против 63,29 млрд франков годом ранее. Продажи кофе и кофемашин Nespresso в минувшем квартале повысились на 3% в годовом выражении и составили 4,7 млрд франков.