Фонд основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко вложился в одежного ритейлера Noun

У небольших компаний часто возникают сложности при масштабировании бизнеса, в этом эксперты видят основной риск для инвестора
Бренд занимает часть площадок ушедших одежных марок, поэтому меньше тратит на ремонт
Бренд занимает часть площадок ушедших одежных марок, поэтому меньше тратит на ремонт / Noun

Российский бренд и производитель женской одежды Noun привлек в общей сложности 290 млн руб. от инвестиционного фонда «Тилтех капитал». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель последнего. Генеральный директор Noun Семен Пименов эту информацию подтвердил. Представитель «Тилтех капитала» говорит, что средства планируется направить на запуск франшизы для выхода в отдаленные регионы России, открытие склада, офиса в Москве и новых собственных магазинов.

Noun был основан Пименовым в 2018 г. (сначала он работал под брендом Dorogobogato). В 2021 г. выручка управляющей торговой маркой компании ООО «Модная розница» составила 194 млн руб., а чистая прибыль – 4,7 млн руб. Сейчас, по словам Пименова, в сеть входит около 15 точек в Москве и регионах. В следующем году компания намерена утроить количество магазинов, а в 2024 г. довести их число примерно до сотни. В частности, весной следующего года она планирует запустить 10 новых точек в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Пятигорске и Таганроге, говорит бизнесмен. Также компания, по его словам, ведет переговоры об открытии объектов в Перми, Екатеринбурге, Курске, Оренбурге, Нижнем Новгороде и Крыму. Запуск первых магазинов по франшизе запланирован на весну 2023 г. Пименов добавил, что для реализации своих планов ритейлер уже арендовал склад в Домодедове, расширил список партнеров и начал усиливать команду управляющих.

Инвестиции в открытие одной точки на 300–400 кв. м основатель Noun оценивает примерно в 5 млн руб. Он отмечает, что бренд занимает часть площадок ушедших одежных марок, поэтому меньше тратит на ремонт.

Основное преимущество Noun заключается в том, что этот ритейлер работает в самом востребованном для потребителей сегменте – нижнеценовом, отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она указывает, что именно тут ранее были представлены такие популярные у покупателей одежды бренды, как H&M и Uniqlo. «На долю этого сегмента приходится более 2/3 спроса, а в текущей экономической ситуации в стране востребованность именно недорогой одежды будет только расти», – отмечает она.

С ней согласен и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, который напоминает, что из-за ухода ряда крупных иностранных игроков, таких как H&M и Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius), у российских компаний появились хорошие возможности для развития. По этой причине в секторе легкой промышленности, а главным образом в сегменте производства одежды и обуви, освободилась доля общей емкостью порядка 400–450 млрд руб., добавляет венчурный инвестор Максим Пенкин (вкладывался в проект по вторичной переработке «Убиратор», маркетплейс украшений Poison Drop и проч.).

В то же время не все маленькие сети способны выстроить бизнес на 100–200 магазинов, отмечает Пенкин. И в этом он видит основной риск таких проектов, как Noun: «С одной стороны, у таких компаний в текущей ситуации есть возможность занять существенную долю рынка, но с другой – инвестор может переоценить их возможности по быстрому росту».

«Тилтех капитал» – российский инвестиционный фонд, основанный в 2017 г. основателем магазинов «Вкусвилл» Андреем Кривенко, владельцем Agama Юрием Алашеевым и владельцем компании «Химрар» Андреем Иващенко. Он специализируется на вложениях в компании потребительского сектора. В частности, фонд инвестировал в сеть клиник доктора Фомина, клиники доказательной медицины DocMed/DocDeti, продавца товаров для сна Blue Sleep и проч. Объемы вложений варьируются от 10 млн до 400 млн руб.