Маркетплейс Wildberries начинает предоставлять сопутствующие услуги
Но их некачественное исполнение несет потенциальные риски для компании, предупреждают экспертыWildberries начинает развивать свой маркетплейс услуг: в карточках некоторых товаров уже добавилось предложение сопутствующих сервисов в виде рекомендаций. Например, при покупке люстры можно заказать ее сборку и установку, а в карточке розеток предлагается замена старых электроприборов на новые. Представитель Wildberries подтвердил, что такие сервисы появились на маркетплейсе несколько дней назад. По его словам, ими можно воспользоваться как при приобретении крупногабаритных товаров или различной бытовой техники, так и в качестве отдельной услуги.
Первыми крупными партнерами Wildberries уже стали российский сервисный центр «А-айсберг» и крупный сервис «Руки», говорит представитель маркетплейса. В обеих компаниях эту информацию подтвердили. Представитель «А-айсберга» говорит, что компания размещает свои предложения на услуги по установке, ремонту и обслуживанию холодильников, стиральных машин, кухонных плит, телевизоров, компьютеров и проч. Также сервисный центр предлагает через Wildberries выполнить сантехнические и электротехнические работы. Представитель сервиса «Руки» отметил, что пилотный проект запущен пока на ограниченное число услуг: установку сантехники, сборку мебели и кухонь, монтаж дверей и т. д. Пока сами сервисы доступны только жителям крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и др.
Выход на рынок услуг – вполне логичное продолжение развития маркетплейса, который идет по пути создания полного цикла сервисов при покупке товара: это становится способом монетизации трафика, который аккумулируется на площадках, считает директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов. Партнер Data Insight Борис Овчинников называет такое предложение хотя и полезным для клиентов маркетплейса, но нишевым. «Такие услуги нужны только части покупателей и только в определенных товарных категориях, так что принципиально они не повлияют ни на бизнес Wildberries, ни на рынок услуг», – считает эксперт.
Генеральный директор сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев полагает, что если Wildberries после тестового периода решит сделать отдельный маркетплейс услуг, то он уже будет конкурировать с сервисами YouDo, «Профи», «Авито услуги» и проч.
Основным риском такого сервиса для маркетплейса опрошенные «Ведомостями» эксперты считают оказание некачественных услуг. Как правило, потребитель не осознает, что их предлагает не сама площадка, а третья сторона, говорит Кретов. Но при этом, по его словам, клиенты будут винить именно сам маркетплейс, если они окажутся ненадлежащего качества или слишком дорогими. Ермолаев также отмечает, что пока непонятно, какова будет стратегия площадки при оказании некачественных услуг. Маркетплейс принимает обратно бракованный товар, но кто будет отвечать за ошибки мастеров сторонних компаний, спрашивает он. Представитель Wildberries сообщил, что продавцы услуг будут предоставлять клиентам гарантии.
Генеральный директор облачного сервиса «Мой склад» Аскар Рахимбердиев говорит, что у специализированных сервисов совершенно другой процесс обеспечения предсказуемого качества таких услуг. «Пока они набьют все шишки, которые уже собрали профильные сервисы, можно получить негатив и падение лояльности клиентов», – считает он.