Бывший флагманский магазин Massimo Dutti в центре Москвы сменил владельца

Особняк на Кузнецком Мосту приобрел одежный ритейлер Henderson
Henderson переплатила за здание на Кузнецком Мосту, считают опрошенные «Ведомостями» консультанты
Henderson переплатила за здание на Кузнецком Мосту, считают опрошенные «Ведомостями» консультанты / Андрей Гордеев / Ведомости

Структура ритейлера Henderson – ООО «Тами и ко» – приобрела у кипрской Hartney Enterprises Limited здание на 959 кв. м и участок под ним на 0,06 га на Кузнецком Мосту в центре Москвы. Это следует из информации, опубликованной в системе «СПАРК-Интерфакс». Там же сказано, что сделка была одобрена в начале декабря, ее сумма составила 1,2 млрд руб. Представитель Henderson информацию о покупке этого объекта подтвердил. По его словам, компания планирует использовать его под размещение флагманского салона.

Получить комментарии Hartney Enterprises Limited не удалось, конечный бенефициар этой фирмы неизвестен. По данным «СПАРК-Интерфакса», руководителем ее филиала в Москве выступает Айсель Трудел. Женщина с такими же именем и фамилией является создателем мультибрендового бутика Aizel, где продавались многие люксовые одежные бренды, такие как Gucci, Burberry, Loewe и проч. В здании на Кузнецком Мосту ранее находился флагманский магазин ритейлера Massimo Dutti, входящего в испанскую группу Inditex. Трудел в 2019 г. вошла в список наиболее влиятельных людей в мировой моде, составленный отраслевым порталом Business of fashion. РБК также сообщал, что в ее компанию инвестировали Bonum Capital и Genome Ventures (фонд экс-главы администрации президента Александра Волошина и бывшего руководителя инвесткомпании UBS Securities Марлена Манасова). Трудел на запрос «Ведомостей» не ответила.

Henderson специализируется на производстве мужской деловой одежды и ее дальнейшей продаже. Владелец ритейлера – его президент Рубен Арутюнян. Сейчас компания присутствует более чем в 150 торговых центрах в 62 городах России. В октябре Henderson открыла флагманский магазин в Армении. Выручка основного юридического лица группы – «Тами и ко» – в первом полугодии 2022 г., по собственным данным ритейлера, составила 5,29 млрд руб.

Henderson переплатила за здание на Кузнецком Мосту, считают опрошенные «Ведомостями» консультанты. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько полагает, что его рыночная цена должна была быть в 1,5 раза ниже. 1,2 млрд руб., по ее мнению, оно могло стоить в 2019 г., но сейчас экономическая ситуация другая. Об этом же говорит и директор направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина. Но ритейлер при покупке особняка на Кузнецком Мосту, скорее всего, учитывал имиджевую составляющую такой сделки, рассуждает партнер Nikoliers Станислав Бибик. В таком случае компания могла и не скупиться. Чтобы частично компенсировать затраты на приобретение и содержание здания, Henderson может рассмотреть возможность сдачи в субаренду части площадки под премиальный дегустационный зал винотеки, сигарный клуб или бар, указывает Малахатько.

Выбор здания под размещение флагманского магазина консультантам кажется оправданным. В основном это обусловлено его расположением в самом центре столицы – рядом с Большим театром и ЦУМом, а также ст. м. «Театральная», говорит партнер Ricci | Blackstone Алексей Сигал. Козина указывает, что ритейлер уже несколько лет искал себе помещение под флагманский магазин в этом районе.

Среди основных недостатков Малахатько называет отсутствие парковки и не совсем целевой трафик аудитории. Кузнецкий Мост – исторически сложившееся уникальное место, где, по сути, зарождался российский ритейл еще до революции 1917 г., резюмирует Бибик.

В последнее время российские бренды все чаще заявляют об открытии флагманских магазинов. Так, Sunlight запустила свой крупнейший торговый объект на Старом Арбате на месте элитного бутика «Самоцветы». А входящая в Melon Fashion Group (ее крупнейшим акционером будет АФК «Система») сеть Love Republic выбрала под эти цели площадку в «Афимолле» – на 770 кв. м. Всего, по предварительным итогам 2022 г., суммарный объем площадей формата стрит-ритейла на всех исследуемых пешеходных, центральных торговых улицах и магистралях Москвы составил 791 900 кв. м, подсчитали аналитики NF Group. Вакансия на рынке держится на уровне 15,7% (около 124 500 кв. м), указывают они.