Red Wings ожидает получения четырех самолетов Ту-204/214 в ближайшие два года

Два самолета авиакомпания получит в следующем году, еще два – в 2024 году
Red Wings – это одна из немногих российских авиакомпаний с богатым опытом эксплуатации самолетов Ту-204/214
Red Wings – это одна из немногих российских авиакомпаний с богатым опытом эксплуатации самолетов Ту-204/214 / Андрей Махонин / Ведомости

Авиакомпания Red Wings получит в лизинг четыре самолета Ту-204/214 в ближайшие два года, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). По их словам, после прохождения ремонта один Ту-204 и один Ту-214 будут переданы авиакомпании весной 2023 г. Еще один Ту-204 и Ту-214 Red Wings получит весной 2024 г., рассказали собеседники «Ведомостей».

По словам одного из них, надо выполнить форму обслуживания на самолетах, затем замену или продление ресурсов агрегатов. «Указанные сроки взяты не с потолка. Мы понимаем, что к весне 2023 г. два самолета сможем сделать, а вот еще два самолета точно не успеем. Потому что нужен капремонт двигателя, а это долгосрочные позиции», – пояснил источник, близкий к ОАК. По его словам, капремонта двигателя занимает в районе девяти месяцев.

Собственник указанных самолетов – находящаяся в структуре ОАК компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), пояснил источник. ИФК, как указано на ее сайте, повторно размещает на рынке самолеты, которые ранее были выпущены предприятиями ОАК и у которых закончился «первый» лизинг.

Условия и стоимость лизинга пока обсуждаются, сказал собеседник «Ведомостей». По его словам, у сторон пока недостаточно информации для определения объективной цены. «Ведутся переговоры. Окончательная стоимость будет, во-первых, понятна после ремонта. Во-вторых, это вопрос коммерческой эксплуатации – сколько на нем можно заработать. Третья составляющая – стоимость поддержания летной годности. Смотрим на все в комплексе и к компромиссу придем», – сказал он.

Red Wings заключила предварительное соглашение о поставке четырех самолетов Ту-204/214 после восстановления их летной годности, рассказал «Ведомостям» представитель авиакомпании. Он подтвердил, что поставка воздушных судов планируется по следующему графику: две машины весной 2023 г., две – весной 2024 г. То же самое «Ведомостям» сообщили представители ОАК и «Ростеха».

Основу флота авиакомпании Red Wings составляют самолеты Sukhoi SuperJet. В настоящий момент компания эксплуатирует 17 таких лайнеров. Также в парке Red Wings три Boeing 777-200 и с 2020 г. один самолет Ту-214 в VIP-компоновке. Он принадлежит ОАК и осуществляет заказные перевозки. В 2021 г. авиакомпания обслужила 2,99 млн пассажиров, в том числе 2,06 млн на внутренних рейсах. На данный момент компания убыточна. Чистый убыток Red Wings по итогам прошлого года составил 1,9 млрд руб., выручка – 23,3 млрд руб., следует из базы данных СПАРК.

Есть две причины, по которым Red Wings намерена приобрести подержанные Ту-204/214, отметил независимый авиаэксперт Алексей Комаров. Red Wings – это одна из немногих российских авиакомпаний с богатым опытом эксплуатации самолетов Ту-204/214, напомнил эксперт. «Но, к сожалению, из-за не самой лучше технической поддержки воздушных судов со стороны производителя и из-за параметров технико-экономических показателей самолетов в Red Wings от этих машин отказались», – сказал Комаров. По его словам, отечественные самолеты оказались не очень конкурентоспособными в сравнении с западными. Сейчас ситуация радикально меняется: не осуществляется поддержка и представляется очень сложным эксплуатировать самолеты западного производства в условиях санкций, заметил эксперт. «Естественно, все обращают взор на отечественную технику, которая не зависит от санкционных ограничений», – подытожил он.

Red Wings прекратила летать на Ту-204/214 в 2018 г., напомнил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Всего в ее парке было восемь таких самолетов, семь из которых, как и сама Red Wings, принадлежат лизинговой компании ИФК. Еще один борт был возвращен собственнику – грузовой авиакомпании «Авиастар-Ту».

«Машины хотя и приобретаются в повторный лизинг, но еще достаточно новые. Проблем с их эксплуатацией быть не должно», – подчеркнул Гусаров. К тому же, по его словам, в авиакомпании наверняка остались пилоты, ранее имевшие допуск на Ту-204.