Суд признал недействительной сделку по продаже магазинов «Подиум маркет» сети «Стокманн»
Теперь ритейлер должен заплатить за этот бизнес 1,7 млрд рублей, хотя потратил он на него в 16 раз меньшеМосковский арбитраж в рамках дела о банкротстве инвестиционно-производственной компании (ИПК) «Атлас», которая ранее называлась «Подиум маркет», признал недействительной сделку по продаже бизнеса сети «Стокманн». Это следует из определения суда. Речь идет о перешедших «Стокманну» в 2017 г. магазинах одежды и обуви «Подиум маркет».
Тогда компания столкнулась с финансовыми проблемами: общая сумма исков к ней со стороны контрагентов на тот момент составляла более 1 млрд руб. В итоге «Стокманн» приобрел ее товарные остатки и торговое оборудование. В материалах суда, впрочем, сказано, что сети принадлежат также четыре точки «Подиум маркета» – две в Москве (в торговых центрах «Модный сезон» и «Европейский») и по одной в Казани (в бизнес-центре «Пушкинский») и в Краснодаре (в комплексе «OZ молл»). Там же говорится, что ритейлер получил права на использования домена и товарных знаков «Подиум маркета». Кроме того, к нему перешли перешли права и обязанности арендатора магазинов.
Сумма сделки между «Стокманном» и «Подиум маркетом» никогда официально не раскрывалась. Но из определения московского арбитража следует, что ритейлер теперь должен выплатить ИПК «Атлас» 1,69 млрд руб. Именно в такую сумму был оценен проданный ею бизнес оценочной компанией «Росэко». Скорее всего, суд посчитал, что вернуть купленное «Стокманном» имущество невозможно, поэтому он поручил взыскать с сети именно рыночную стоимость проданного бизнеса, предполагает управляющий партнер юридической компании «Центральный округ» Станислав Валежников. При этом, судя по материалам дела, «Стокманну» активы «Подиум маркета» достались всего за 105,3 млн руб. В определении суда сказано, что ритейлер теперь сможет получить эти деньги с ИПК «Атлас». Московский арбитраж таким образом вернул обе компании в исходное состояние до сделки, объясняет партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков.
Связаться с конкурсным управляющим ИПК «Атлас» не удалось. На момент публикации статьи запрос в «Стокманн» остался без ответа. Позже его представитель прокомментировал «Ведомостям» решение суда: «Кредиторы "Атласа" пытаются решить свои проблемы за счет "Стокманна" путем пересмотра цены сделок, которые были заключены пять лет назад с их же одобрения. Часть убыточного бизнеса компании-банкрота оценена в 1,7 млрд руб., со "Стокманна" взыскана компенсация за активы, которые он не приобретал, например, товарные знаки и ряд магазинов. Компания считает определение суда незаконным и намерена обжаловать принятый судебный акт в апелляционном порядке».
«Стокманн» – fashion-ритейлер, который специализируется на продаже одежды, обуви, товаров для детей и дома. Он развивает в России около 600 брендов в среднеценовом и премиальном сегментах (среди них Guess, Тommy Hilfiger, Calvin Klein, Levi’s, Furla и проч.) и управляет 12 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. Флагманский универмаг компании открылся в прошлом году в здании «Смоленского пассажа – 2» – там же, где и первый универмаг «Стокманн» в 1998 г. (тогда принадлежал финской сети Stockmann, европейский концерн продал российские магазины в 2016 г., а последний актив, ТЦ «Невский центр» в Санкт-Петербурге, – в 2018 г.). Выручка АО «Стокманн» в 2021 г. составила 8,4 млрд руб., а прибыль – 90,8 млн руб.
В январе «Сбер» договорился о приобретении у Панченко 100% акций в АО «Стокманн». Ритейлера планировалось интегрировать в маркетплейс «Сбермегамаркет», но в мае сделка сорвалась. Представители компаний заявляли, что она была отменена по обоюдной договоренности сторон. Источники газеты «Коммерсантъ» тогда связывали это с санкциями в отношении «Сбера».
Партнер Data Insight Борис Овчинников полагает, что наличие в акционерах подсанкционного банка ограничило бы работу ритейлера с западными брендами.
Измененная версия статьи: добавлен комментарий официального представителя «Стокманна».