Канадский производитель верхней и спортивной одежды Helly Hansen ушел из России

Его местные топ-менеджеры собираются открыть бутики под новым брендом
У Helly Hansen, которая занимается производством верхней и спортивной одежды (пуховиков, экипировки для парусного спорта, горных лыж и проч.), в России было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе
У Helly Hansen, которая занимается производством верхней и спортивной одежды (пуховиков, экипировки для парусного спорта, горных лыж и проч.), в России было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе / instagram.com/hellyhansen

Helly Hansen приняла решение свернуть свой бизнес в России. По данным «СПАРК-Интерфакса», в конце августа новыми владельцами ООО «Хелли Хансен» вместо Helly Hansen Russia AS стали его топ-менеджеры – генеральный директор Игорь Роганович и юрист Андрей Карасев. Сама компания в октябре переименована в «Ритейл РЦ».

Запрос в Canadian Tire Corp, которой принадлежат права на бренд, остался без ответа. Роганович информацию о сделке подтвердил. Ее детали не раскрываются. Опрошенные «Ведомостями» эксперты допускают, что сделка была безденежной. В частности, глава ритейл-департамента CBRE Марина Малахатько полагает, что сумма сделки, если таковая существовала, была символической.

У Helly Hansen, которая занимается производством верхней и спортивной одежды (пуховиков, экипировки для парусного спорта, горных лыж и проч.), в России было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе, пояснил Роганович. Полина Жилкина, управляющий партнер Retex, уточняет, что компания была известна также качественной повседневной одеждой. Она открыла свой первый монобрендовый магазин в РФ еще в 2013 г. и с тех пор не только запустила десятки новых точек, но и вышла на крупнейшие российские маркетплейсы.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Хелли Хансен» по итогам 2021 г. составила 2,5 млрд руб., чистая прибыль – 500,5 млн руб.

Но в марте этого года Canadian Tire Corp объявила о приостановке работы в России. Тем не менее часть магазинов сейчас открыты для распродажи товарных остатков. По словам Рогановича, под названием «Хансен» работают шесть аутлетов. Их продукция, по его оценке, закончится примерно в течение 2–3 месяцев. Сама «Ритейл РЦ», как утверждает бизнесмен, теперь планирует создать сеть мультибрендовых магазинов спортивной одежды под брендом Move.

Первые такие точки появятся в московских торговых центрах «Европолис Ростокино» и «Золотой Вавилон».

В планах компании запустить до марта 2023 г. еще 10 таких бутиков на месте точек Helly Hansen. Роганович говорит, что Move будут торговать товарами под брендами Nike, Adidas, Puma, Mont, Kronos, Geox, Under Armor и проч. Как планируется их доставлять в Россию, он не пояснил. «Ритейл РЦ» также подписала эксклюзивное дистрибуторское соглашение с итальянским брендом мужской одежды Dan John, утверждает Роганович. Первый такой бутик появится к середине ноября в том же «Европолис Ростокино», а до конца года еще четыре точки откроются в торговых центрах «Галерея» в Санкт-Петербурге, «Европейский» и «Щелковский» в Москве, «Аура» в Новосибирске.

Большая часть магазинов Helly Hansen закрылась или будет закрыта после распродажи запасов товаров, сообщили «Ведомостям» работавшие с компанией консультанты. По словам Рогановича, почти со всеми арендодателями компании удалось договориться о расторжении договоров аренды или ребрендинге точек и продолжении работы. Единственный иск к ней, который удалось обнаружить в картотеке арбитражных судов, – это заявление ООО «Парк развлечений» (управляет парком «Остров мечты») о взыскании с ООО «Хелли Хансен» 89,5 млн руб. Других деталей в карточке дела пока нет, слушания по нему назначены на 12 декабря. Роганович его комментировать отказался.

Ключевым вопросом нового бизнеса станет налаживание стабильных поставок, рассуждает Жилкина. С этим согласна и Малахатько, которая говорит, что сейчас самая большая сложность для такого бизнеса – сохранить интерес покупателей к своему продукту на фоне упавшего спроса: «Но если с поставками нового товара проблема не решена, то и выкупать бизнес не стоило».

По данным NF Group, из примерно 360 иностранных ритейлеров, которые работали в России на начало этого года, 180 приняли решение приостановить работу у нас в стране. Полностью ушли с рынка лишь 15 компаний. Среди них H&M, IKEA, Jysk, Mixit, 17 открылись под новыми названиями (Sneaker Box вместо Reebok, а «Иль де ботэ» сменил бренд Sephora).