Ladoga и Дербентская винодельческая компания начали продавать бюджетные аналоги итальянских вин
Из-за небольшого объема выпуска рынок может их не заметитьДистрибутор алкогольной продукции Ladoga и Дербентская винная компания (ДВК) начали выпускать тихие и игристые вина Ventо del Caspio, сообщили «Ведомостям» представители сторон. По их словам, общий объем производства составил 320 000 бутылок. В перспективе, говорит представитель ДВК, выпуск планируется увеличить, но конкретные цифры он не назвал.
Ladoga будет отвечать за всю дистрибуцию и продвижение этого напитка на рынке, тогда как ДВК взяла на себя весь производственный цикл, говорит представитель дистрибутора. Инвестиции с его стороны в этот проект составили 10 млн руб. Еще в 20–25 млн руб. руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев оценивает затраты на комплектацию вин – бутылку, пробку, этикетку и проч. Партнер агентства винного консалтинга DoubleMagnum Андрей Григорьев говорит, что вложения в подобный проект были минимальными. Это подтверждает и представитель ДВК, который добавляет, что инвестиций в производство со стороны самой компании практически не потребовалось, так как при выпуске вина использовались виноматериалы урожая 2021 г.
Ventо del Caspio включает три вида игристых вин (белое, розовое брют и белое полусладкое) и шесть тихих. Ценовой сегмент на полках – до 500 руб. При этом игристые вина, по словам представителей сторон, производятся под контролем итальянских виноделов и по итальянскому методу Шарма (по нему также выпускается просекко. – «Ведомости»). Учитывая то, что сейчас наблюдается рост стоимости игристых вин из Италии в связи с логистическими проблемами, спрос на такую продукцию будет, уверен Ставцев. Он напоминает, что на вина такой ценовой категории сейчас приходится минимум 80% объема продаж, а спрос на них выше, чем предложение.
Основной риск для партнеров заключается в сравнительно небольшом объеме выпуска вина, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Линейка вряд ли будет представлена в крупных федеральных сетях, поскольку последние предпочитают работать с производителями напрямую, говорит Ставцев. В этой связи, по его словам, из-за высокой конкуренции дистрибуторы, подобные Ladoga, могут реализовать такую продукцию только в региональной рознице. Представитель самой Ladoga утверждает, что вина Ventо del Caspio будут доступны в винотеках Ladoga Wine и «Монополь». Высокую конкуренцию в этом сегменте Григорьев отмечает и в HoReCa (гостиницы, рестораны и кафе). Тем не менее он считает, что собственная торговая марка дает больше возможностей для продвижения как самого продукта, так и региона Дагестан как места производства качественного вина.
ДВК, созданная в 2007 г., выпускает выдержанные тихие и моносортовые игристые вина под брендами «Каспийская коллекция» и «Эндемы». Сама компания принадлежит фирмам «Агротех» и «Тессера инвест», по данным «СПАРК-Интерфакса». Первой владеет Руслан Яхъяев, второй – Руслан и Тимур Бабаевы (у каждого по 50%). Выручка компании по РСБУ в 2021 г. упала на 31,7% до 402,5 млн руб. Чистая прибыль выросла в 11 раз, составив 2,4 млн руб.
Ladoga исторически занималась импортом крепких напитков, но последние восемь лет она также активно занимается и винами. После начала СВО компания сконцентрировалась на напитках российского производства под собственными брендами и в партнерстве с такими странами, как Азербайджан, Узбекистан, Тунис, Марокко, Уругвай и Бразилия. Выручка Ladoga в прошлом году составила 12,9 млрд руб., чистая прибыль – 121,8 млн руб. Сам дистрибутор своих собственников не раскрывает, но в 2019 г. Верховный суд России определил, что президент компании «Ладога дистрибьюшен» Вениамин Грабар, несмотря на отсутствие формальных подтверждений этому, является собственником группы Ladoga.