Бренд Mango возобновляет работу в России

Турецкая Fiba Holding планирует открыть ее магазины на месте Marks & Spencer
Бренд Mango давно представлен на российском рынке, у компании выгодные условия партнерства
Бренд Mango давно представлен на российском рынке, у компании выгодные условия партнерства / Максим Стулов / Ведомости

Турецкая Fiba Retail, которая развивала в России британский бренд одежды Marks & Spencer (M&S), может стать одним из новых франчайзи испанского ритейлера Mango. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к разным сторонам потенциальной сделки. По их словам, точки Mango она планирует открывать на месте магазинов M&S, число точек пока обсуждается. Первая из них может появиться в торгово-развлекательном комплексе «Гагаринский» на Ленинском проспекте в Москве. Получить комментарии представителей «Гагаринского» вчера не удалось. В Fiba Retail и Mango на запросы «Ведомостей» не ответили.

Под управлением Fiba Retail находилось 48 российских магазинов M&S, из них 33 в Москве и пять в Санкт-Петербурге. После начала СВО британский бренд принял решение уйти из России.

У Mango в России было 55 собственных магазинов, еще 53 точки работали по франшизе. В марте испанская сеть остановила продажи в своих магазинах, а франчайзинговые площадки не закрывались. В июне Mango заявила, что уйдет из России, передав собственные точки франчайзи – за месяц компания рассчитывала уступить 24 магазина, писали издания El País и La Vanguardia. Согласно условиям сделки партнеры Mango смогут продолжать закупать продукцию компании, но логистикой им придется заниматься самостоятельно или через стороннего дистрибутора. В прошлом году Россия входила в пятерку основных рынков сбыта Mango и обеспечивала 8% прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT), сообщал представитель компании испанскому изданию Modaes.

Некоторые закрывшиеся в начале марта магазины испанской fashion-сети уже начали работать. Например, вновь открылась точка в московском ТЦ «Кунцево плаза», рассказал ее сотрудник. Еще два магазина – в ТЦ «Авиапарк» и ТЦ «Атриум» – заработают до конца недели, сообщил соискатель на вакансию продавца, сославшись на слова HR-специалиста сети. Эти магазины были переданы в управление уже действующим франчайзи Mango, но компания не объявляла каким именно. На сервисе по поиску работы HeadHunter с 24 июня по 20 июля было размещено 18 объявлений о поиске консультантов, кассиров и управляющих в магазины Mango в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Персонал ищут пять компаний: MVM Group, связанная с Вячеславом Мареевым, которому принадлежит часть площадей в ТЦ «Атриум», белорусская Fashion House, MV Retail и «Лидсток», принадлежащая владельцу конно-спортивного комплекса Maxima Stables Николаю Аристову. Эти компании имеют опыт в одежном ритейле, оптовых закупках и работе с франшизами, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Также сотрудников в Mango, судя по объявлениям на HeadHunter, ищет Brack Capital Real Estate (BCRE). Запросы в эту компанию, а также в Fashion House, Аристову, MV Retail и MVM Group остались без ответа.

По словам соискателя на вакансию в один из магазинов Mango, головной офис компании сейчас помогает франчайзи найти сотрудников для скорейшего начала работы. При этом контроль за работой всех магазинов компании пока сохраняется за региональным менеджером Mango.

Бренд Mango давно представлен на российском рынке, у компании выгодные условия партнерства, говорит глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. По ее словам, после того как испанская сеть перестала экспериментировать с форматами и вернулась к площади магазинов 400 кв. м, их продажи стабилизировались. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании «Манго Раша» по РСБУ в 2021 г. составила 12,8 млрд руб. (+4,67% к предыдущему году), чистая прибыль – 591 млн руб. (+79,96%). После ухода с рынка fashion-гигантов открывать Mango будет выгодно, особенно на площадках с отделкой, считает Малахатько.

Для Fiba Retail Group покупка франшизы Mango является хорошим решением, так как бренд M&S ушел из России, оставив площади, которые необходимо быстро задействовать, сказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, Mango – это сильный бренд, который можно эффективно развивать. Кроме того, товары Mango и M&S находятся примерно в одном ценовом сегменте, напомнил эксперт. Таким образом, в конечном счете магазинов Mango может открыться больше, чем было до паузы, отметил он. Эксперт также приводит пример турецкой компании FLO Retailing, которая выкупила российский бизнес Reebok. «Сейчас уходит H&M, имеющая большие площади, поэтому я не исключаю возможности новых аналогичных сделок в ближайшее время», – добавил Бурмистров.

На фоне оттока международных игроков и снижения конкуренции на рынке Mango не уходит и не меняет вывеску, что выгодно выделит бренд в конкурентной среде, считает Лебсак-Клейманс.