Продажи товаров для взрослых на крупнейших маркетплейсах выросли почти в 3 раза

Россияне снимают стресс за счет покупок БДСМ-товаров
Unsplash
Unsplash

Продажи товаров для взрослых на площадках четырех крупных российских маркетплейсов – Wildberries, Ozon, AliExpress и KazanExpress – с начала года почти утроились по сравнению с январем – июнем 2021 г., составив около 5 млн шт. Оборот такой продукции за этот же период вырос практически в 2 раза до 3,5 млрд руб. Такие данные «Ведомостям» предоставил сервис Moneyplace, который анализирует работу интернет-ритейлеров.

Интерес россиян к товарам для взрослых подтверждают и сами маркетплейсы. Только в июне продажи такой продукции на Wildberries в штуках выросли на 81% к аналогичному периоду 2021 г., сказал представитель компании. На Ozon штучные продажи категории товаров 18+ в этом же месяце увеличились на 67%, добавляет представитель этого интернет-ритейлера. Другие данные компании не предоставили. Запросы в AliExpress и KazanExpress остались без оперативного ответа. Продажи товаров 18+ на четырех маркетплейсах в июне удвоились, составив 845 466 шт., а в денежном выражении этот рынок вырос в 1,3 раза к июню 2021 г. до 535,4 млн руб., следует из данных Moneyplace.

Лучше всего на Wildberries в июне продавались насосы для пениса (увеличение почти в 8 раз), бандажи (в 5,4 раза), секс-машины (почти в 5 раз), насадки для вибраторов (в 4 раза) и зажимы для сосков (в 3,6 раза), поделился представитель компании. А вот клиенты Ozon чаще приобретали эротические мягкие игрушки-сувениры, аксессуары для БДСМ и эротическое белье. Представитель компании уточняет, что продажи лубрикантов в июне увеличились на 58% год к году, а мастурбаторов – на 66%. Средний чек на площадке Ozon для взрослых в июне составил порядка 970 руб.

Число проданных товаров в категории «БДСМ и фетиш» (плетки, анальные пробки, наручники, зажимы для сосков и проч.) на AliExpress утроилось в июне по отношению к маю до 1456 шт., свидетельствуют данные Moneyplace. А совокупные продажи БДСМ-товаров на анализируемых маркетплейсах в июне выросли в 1,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем до 28,4 млн руб.

Представители Ozon и Wildberries связывают рост спроса на товары для взрослых с расширением ассортимента на площадках. Представитель Moneyplace уверен, что всплеск продаж БДСМ-товаров не является сезонным колебанием, так как сезон для такой продукции закончился в мае. По его словам, в кризис 2014 г. и в пандемию коронавируса фиксировался рост спроса на товары 18+, но такой интерес к БДСМ-товарам появился только сейчас. Это может быть связано с тем, что россияне ищут новые эмоции в сексуальных практиках, указывает он.

Другие игроки рынка говорят, что продажи интимных изделий в принципе стали очень активно перетекать в онлайн. Россияне предпочитают покупать специфические товары для взрослых через интернет, так как такая покупка вызывает меньше стеснения по сравнению с традиционным секс-шопом, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, трафик посещения офлайн-розницы в целом снизился.

Многие покупатели действительно стесняются прийти в секс-шоп, им проще сделать заказ в интернете, а заодно найти там самую привлекательную цену, согласна представитель крупного оптового дистрибутора интимных изделий ГК «Биор-опт». Она напоминает, что упаковка таких товаров непрозрачна, информация о товаре зашифрована, такая анонимность – большой плюс для покупателей.

В офлайн-рознице такого резкого подъема продаж нет, утверждает представитель «Биор-опта». Она напоминает, что лето – достаточно низкий сезон для отрасли, кроме курортных регионов на юге России.

Летом, как правило, наступает спад интереса к товарам для взрослых, так как обычно люди переключаются на отдых, говорит врач-психиатр, психотерапевт Елизавета Жесткова. Рост продаж именно БДСМ-продукции, по ее мнению, может быть связан с определенной модой. В медиаполе стала чаще упоминаться эта тема и нельзя исключать, что производители таких товаров могли вложиться в маркетинг, чтобы подстегнуть спрос, предполагает она.

Представитель Moneyplace предположил, что рост спроса на БДСМ-продукцию может быть реакцией на стресс. Таким образом люди могут сублимировать растущие напряжение и агрессию, соглашается Бурмистров. Люди испытывают колоссальное количество стресса: пандемия переросла в спецоперацию, а также ударила по болевым центрам, многих волнуют экономические проблемы, говорит психолог Арина Ковина. По ее словам, запрос организма на расслабление растет и, когда стандартная сексуальная жизнь уже не позволяет это сделать, люди ищут дополнительную стимуляцию. Это позволяет человеку выйти из стресса, принцип схож с действием алкоголя, говорит она.