Французский бренд люксовой одежды и аксессуаров Jacquemus отказался от поставок в Россию
Заменить его смогут небольшие и малоизвестные у нас в стране игрокиО том, что Jacquemus, созданный французским модельером Симоном Жакмю, решил отказаться от поставок своей продукции в Россию, рассказали два его местных партнера. Об этом также знает один из консультантов, работавших с компанией. Это личное решение Жакмю, оно связано в том числе со спецоперацией России на Украине, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Он добавляет, что «модельер прислал очень эмоциональное письмо», уведомив всех, что новых поставок в Россию больше не будет.
Остановку отгрузок также подтвердил представитель концептуального магазина КМ20 (создан супругой акционера девелоперской компании Capital Group Павла Тё Ольгой Карпуть), в котором продается продукция Jacquemus. По его словам, согласно письму от компании, ей на законодательном уровне запрещено вести дела с российскими фирмами. Более того, магазин работает и с другими независимыми дизайнерами, которые получают финансовую поддержку от федерации французской текстильной промышленности, которая настоятельно рекомендует воздержаться от работы с российскими компаниями. В противном случае бренды, которые входят в эту организацию, рискуют остаться без финансирования и получить штраф в 30 000 евро. Что это за дизайнеры, он не пояснил. Из информации на сайте КМ20 следует, что в магазине представлены такие французские бренды, как Charlotte Chesnais, Nina Ricci, Lemaire и проч.
Жакмю начал карьеру модельера в 2009 г. в возрасте 19 лет, основанная им компания Jacquemus, специализирующаяся на продаже люксовой женской и мужской одежды, обуви и аксессуаров, принадлежит ему на 100%. В 2018 г. (более поздних данных нет) ее выручка составила свыше 11 млн евро. Сам Жакмю говорил, что в 2019 г. она заработала более 25 млн евро. Запрос в Jacquemus остался без ответа.
В России сумки, одежда и обувь под этим брендом продаются в мультибрендовых магазинах, таких как ЦУМ и ДЛТ (группы Mercury), а также КМ20, сказано на сайте Jacquemus. В регионах – в торговых центрах «Волна» в Самаре, Underground в Южно-Сахалинске, «Статус» в Симферополе, а также салоне брендовой одежды Grande Boutique в Уфе и интернет-магазине Aizel. Представитель ЦУМа отказался от комментариев, в ДЛТ на запрос не ответили. Связаться с другими точками не удалось. По словам представителя КМ20, компания успела привезти в Россию более 40% заказа с актуальными и модными вещами, новую весенне-летнюю коллекцию Jacquemus, а также остатки сезона прошлого года все еще можно приобрести в магазине.
Jacquemus – бренд довольно нишевый, он не успел завоевать большую долю рынка в России, считает директор ритейл-департамента Core.XP Марина Малахатько. По ее мнению, теперь универмаги, торгующие люксовой продукцией, будут менять товары бренда на другие марки, готовые работать в нашей стране. Малахатько утверждает, что сейчас прорабатывается вариант по выводу на российский рынок порядка двух десятков премиум-брендов, главным образом из Италии. Это частные бренды, не принадлежащие крупным компаниям, торгующимся на международных биржах, которые испытывают давление в связи с развитием бизнеса в России, отмечает она.
Не поможет исправить ситуацию и параллельный импорт, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. К примеру, в КМ20 такой вариант не рассматривают, чтобы сохранить хорошие отношения с брендами, которые выстраивались на протяжении долгих лет сотрудничества, пояснил представитель магазина. Узаконенный параллельный импорт может стать репутационным риском как для торговой марки, так и для локального партнера, именно поэтому российские партнеры Jacquemus заняты сейчас поиском аналогов, подтверждает эксперт по торговой недвижимости премиального сегмента и автор Telegram-канала Savа FM Анна Савенко. По ее словам, если в категории одежды еще можно найти альтернативу, то с сумками дефицит может начаться уже осенью, так как в этом сегменте отечественные производители объективно не очень сильны. Она объясняет это нехваткой качественной фурнитуры, материалов, оборудования, мастеров на всех этапах производства. Кроме того, по словам Савенко, если одежду еще гипотетически можно ввезти в страну по частям (капюшон, пояс, пуговицы отдельно), чтобы обойти санкционный лимит в 300 евро, то разобрать сумку или сапоги нельзя.
Не исключено, что при ограниченном предложении товаров сегмента люкс и премиум будут появляться новые игроки среди комиссионных магазинов, а также увеличится количество платформ, занимающихся перепродажей такой продукции, рассуждает Савенко. Также, по ее мнению, может расцвести бизнес частных закупщиков, имеющих доступ к брендам в Европе, сформируются шопинг-туры в страны ближайшего зарубежья (Азербайджан, Казахстан). С ней согласен генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, который отмечает, что таким закупщикам крайне удобно работать на фоне отсутствия официального конкурента. Он указывает также, что, несмотря на декларируемые проверки легальности происхождения товара, число подделок будет только расти. Чем меньше объемы представленного на рынке бренда, как в случае с Jacquemus, тем проще будет его подделать.
Рынок подделок, годовой оборот которого уже превышает 6,5 трлн руб., расцветет и, по прогнозам, вырастет минимум на 10%, добавляет Савенко.