Водка «Праздничная» меняет владельца
Разливать ее будет «Тульский винокуренный завод 1911»Индивидуальный предприниматель (ИП) Елена Ахметова подала заявку на приобретение в рамках банкротства компании «Кристалл-Лефортово» группы товарных знаков, связанных с водкой «Праздничная», следует из информации на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Несмотря на то что она была единственным претендентом на этот лот, ее признали победителем торгов. Ахметова заплатит за эти активы 2,77 млн руб., следует из протокола. Она эту информацию «Ведомостям» подтвердила, уточнив, что сейчас идет процесс оформления товарных знаков и подписания договора с арбитражным управляющим «Кристалл-Лефортово». Связаться с последним не удалось.
Ахметовой, по данным «СПАРК-Интерфакса», уже принадлежат несколько алкогольных брендов. В частности, товарные марки «Пронская», «Пенега», «Царский кубок» и «Медведь», под которыми производится водка, она разливается на «Тульском винокуренном заводе 1911». Она также является совладельцем компаний «Бренд менеджмент» и «Ателье новых марок». Первой принадлежат права на бренды «Тульская крепость» и «Старлей», второй – водка Ikra и виски The Noble Stag. Они также производятся на тульском заводе, следует из информации на его сайте. Само предприятие было основано еще в 1911 г. под названием «Пронский спиртзавод». Сейчас его владельцами, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выступают Дмитрий Гительман (56,5%) и Региональная корпорация развития Тульской области. Выручка предприятия за прошлый год составила 3,6 млрд руб., его производственные мощности – около 6 млн дал в год.
Ахметова, по ее словам, занимается созданием, развитием и управлением интеллектуальной собственностью. Интерес к товарному знаку «Праздничная» она связывает с наличием возможности для улучшения его образа и дизайна. Производство водки под этим брендом также будет осуществляться на тульском заводе, указывает она.
Впрочем, изменения этой марке, первые упоминания о которой появились еще в 1967 г., могут и не понадобиться. Об этом говорит владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. По его словам, «Праздничная» довольно известный и ликвидный бренд, поэтому новому владельцу не придется его восстанавливать. Он напоминает, что долгое время водку под такой маркой разливал московский завод «Кристалл», что способствовало увеличению ее популярности. Кроме того, не были нарушены и каналы ее поставок.
Приобретение этого бренда выгодно новому владельцу, говорит Кауфман. Он считает, что стоимость этого актива на порядок выше. Вероятно, такой же позиции придерживались и организаторы торгов, начальная цена товарных знаков составляла 53,3 млн руб., значится в лотовой документации. Впрочем, из-за отсутствия участников им пришлось постепенно ее снизить.
В настоящий момент в Московском регионе у водки «Праздничная» практически не будет конкурентов в эконом-сегменте, говорит Кауфман. Единственный бренд, с которым она сможет соревноваться, – это «Старая Москва», которую также раньше разливал московский «Кристалл». Впрочем, если у тульского завода получится приблизить ее стоимость до уровня минимальной розничной цены, то она сможет занять и лидирующие позиции.
Группа компаний «Кристалл-Лефортово» была основана в 1999 г., ее основной бенефициар – Павел Сметана. В 2017 г. она находилась на 4-м месте среди крупнейших производителей водки с объемом производства почти 4 млн дал, доля на рынке составляла около 8%. Финансовые трудности группы начались после краха алкогольного дистрибутора «Статус-групп», с которым «Кристалл-Лефортово» объединила продажи в начале 2017 г. Последняя поручалась перед кредиторами и поставщиками своего партнера и они требовали с нее возврата долгов, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Розлив на заводах компании был прекращен еще в 2018 г.
У «Кристалл-Лефортово» было множество и других марок: «Белая сила», «Чарка», «Старая Москва», «Зимняя дорога» и проч. Последние две в прошлом году на торгах выкупила Beluga Group за 104 млн руб. Другие марки также выставлялись на торги, но те были признаны несостоявшимися из-за отсутствия участников.