«Абрау-Дюрсо» создает федеральный бренд премиальной косметики
Высокая цена может помешать продвижению, считает экспертГруппа компаний «Абрау-Дюрсо» начала производство уходовой косметики под брендом Abrau Cosmetics, рассказал ее акционер и президент Павел Титов. В числе продуктов – крем для рук, бальзам для губ, крем для тела и т. д. Производство расположено на предприятии «Кубаньбытхим» в Новороссийске, уточнил он. Эту информацию подтвердил генеральный директор компании Руслан Романцев. Он будет возглавлять это направление в «Абрау-Дюрсо» вместе с Ксенией Титовой, супругой президента группы, уточнили собеседники «Ведомостей».
Пока косметика выпускается ограниченной серией и продается в наборах. Он включает в себя, например, крем для тела, скраб, крем для рук и бальзам для губ, стоимость – до 5400 руб. Комплект поменьше из двух предметов обойдется в 2600 руб. Особенностью своей косметики компания называет наличие в составе масла виноградной косточки и ресвератрола (содержащийся в винограде антиоксидант. – «Ведомости»), а также биоразлагаемую упаковку. По словам Титова, компания стремится к диверсификации выпускаемой продукции, в которой можно использовать виноград в качестве основного компонента.
«Абрау-Дюрсо» – один из крупнейших в России производителей игристых вин. Также группа выпускает тихие вина и является крупным владельцем виноградников (3400 га). В 2020 г. ее продажи снизились на 5% до 41 млн бутылок (данных за прошлый год пока нет). Выручка за тот же период увеличилась на 5,7% до 8,7 млрд руб., EBITDA снизилась на 1% до 2,2 млрд руб.
Инвестиции в новый проект, как и планируемый объем производства продукции, Титов не раскрывает. По его словам, компания рассчитывает создать федеральный косметический бренд и довести число наименований с имеющихся четырех до 20. Пока эти товары продаются в собственной рознице (всего 16 магазинов в Москве, Воронеже, Архангельске, Краснодаре и т. д.).
В будущем, по словам Титова, планируется сотрудничество и с крупнейшими маркетплейсами, а также распространение через спа и салоны красоты.
Продукцию по такой цене можно отнести к премиальному сегменту, говорит представитель «Магнит косметик». В самой сети, специализирующейся на масс-маркете, стоимость подобного набора из четырех средств не превышает 2500 руб.
Инвестиции в запуск небольшого косметического производства могут составить 10–20 млн руб. без учета затрат на маркетинг, дистрибуцию и продвижение, говорит партнер консалтинговой компании Double Magnum Wine Consulting Андрей Григорьев. Управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев оценивает продвижение федерального бренда косметики с нуля примерно в 500 млн руб. Но, по его словам, поскольку «Абрау-Дюрсо» – известная марка с большой лояльной женской аудиторией, сделать это будет дешевле и проще. В таком случае затраты на маркетинг могут составить 250 млн руб. Саму идею выпускать средства, которые ассоциируются с основной продукцией компании, он считает интересной: поклонники вина компании и люди, знающие природу местности Абрау-Дюрсо, могут ею заинтересоваться. Хотя ее стоимость он также считает довольно высокой, что может затруднить продвижение.
Пока заметных косметических проектов у российских виноделов нет, говорит Григорьев. Самый известный пример на мировом рынке – бренд косметики Caudalie, созданный владельцами французского хозяйства «Шато Смит О-Лафит». Многие виноделы хотят выйти в смежные категории (масло из виноградных косточек, косметика и т. д.). Это позволяет с пользой переработать отходы, расширить ассортимент, привлечь больше лояльных бренду покупателей. Ранее «Абрау-Дюрсо» уже начала выпускать масло из виноградных косточек.
С учетом активного развития виноградарства в России такая косметика может завоевать популярность и у нас, рассуждает Елена Палюль, креативный директор ГК Natura Siberica. Хотя, по ее словам, компании придется потратить немало усилий на разъяснения о пользе ресвератрола.
Продажи парфюмерии, косметики и средств по уходу в 2021 г. выросли на 11% до 840 млрд руб., к 2019 г. рост составил 2,5%, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В натуральном выражении продажи незначительно выросли в связи с увеличением доли низкого ценового сегмента, сказал он, но абсолютные значения не привел. В 2020 г. косметический рынок пострадал из-за локдауна, закрытия торговых центров и перехода на удаленную работу, но в 2021 г. он восстановился, отмечает эксперт. Он добавляет, что онлайн-продажи даже с учетом высокой базы позапрошлого года, когда магазины были закрыты в течение нескольких месяцев, выросли более чем на 25% до 160 млрд руб., причем в основном за счет маркетплейсов.