Американская сеть пиццерий Little Caesars открывается в Москве

Компания планирует открыть в России свыше 50 точек
Пресс-служба Little Ceasars
Пресс-служба Little Ceasars

Первые российские заведения американской сети пиццерий Little Caesars заработают в Москве в конце декабря, рассказал «Ведомостям» директор по развитию компании Джереми Витаро. Одно из них разместится в ТРЦ «Браво» на Борисовских Прудах, второе – в жилом доме на ул. Новокузнецкой.

Компания будет развиваться в России по франшизе и рассчитывает открыть 50 точек в ближайшие пять лет. Партнером в Москве стала компания AVE Pizza. Эту информацию подтвердил ее генеральный директор Богдан Ломако. Совладельцами этой компании, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», являются бывшие акционеры «36,6» Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелидзе, которые сейчас развивают также сеть аптек A.V.E.

Little Caesars также рассматривает возможность выхода на рынки Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, продолжает Витаро. Инвестиции в создание сети он не раскрыл, однако уточнил, что сумма, необходимая для открытия одной точки, оценивается в 15–20 млн руб. Следовательно, 50 заведений могут обойтись от 750 млн до 1 млрд руб., подсчитали «Ведомости».

Условия сотрудничества стороны не уточняют. Стоимость франшизы Little Caesars, согласно информации на портале topfranchise.com, составляет $20 000. При этом франчайзи должен вложить в развитие сети не менее $221 000.

Little Caesars была основана в 1959 г. Мирианой и Майком Илич (скончался в 2017 г.). Последнему также принадлежали хоккейный клуб Detroit Red Wings и баскетбольный Detroit Tigers. Штаб-квартира Little Caesars расположена в штате Мичиган. Согласно данным американского отраслевого журнала PMQ Pizza Magazine, по итогам 2019 г. она была третьей по продажам сетью пиццерий в США ($3,77 млрд) после Domino’s и Pizza Hut ($7 млрд и $5,58 млрд соответственно). Сейчас ее пиццерии открыты в 27 странах мира.

Решение по развитию сети в России Витаро объясняет стратегией компании по расширению на международном рынке, а также высокими темпами роста рынка пиццы в России. По информации 2ГИС, с января по июнь 2021 г. (более свежих данных нет) в столице работало 797 таких точек против 729 годом ранее, а в аналогичный период 2019 г. их было 622. Число пиццерий в Санкт-Петербурге за отчетный период этого года достигло 342, тогда как в 2019 и 2018 гг. оно составляло 273 и 229 соответственно. Аналогичная ситуация, по данным 2ГИС, наблюдается и в других городах-миллионниках.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты утверждают, что рынок пиццы активно развивается в России, а это блюдо остается одним из наиболее популярных продуктов в сегменте доставки. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что этот сегмент в наименьшей степени пострадал из-за пандемии в сравнении с ресторанным рынком в целом. По его словам, это связано с тем, что он изначально был ориентирован на доставку. С ним согласен и управляющий партнер «8956 Oblomoff food» Владимир Шершнев. Он добавляет, что рынок пиццы всегда имел высокую рентабельность из-за низкой себестоимости продуктов. Впрочем, он отмечает, что конкуренция в данном сегменте остается очень высокой, поэтому компании придется либо делать упор на высокое качество продукции, либо снижать цены.

Бурмистров указывает, что срок окупаемости таких проектов составляет до 10 лет. Он также напоминает, что эффективность работы сети во многом будет зависеть от выбора франчайзи и их инвестиций в развитие проекта. Шершнев утверждает, что компания пока не так известна у российских потребителей, поэтому ей придется вложить значительные средства в рекламу проекта. Об этом же говорит и директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина. Она также полагает, что Little Caesars сначала может привлечь посетителей в офлайн-точках, а потом выйти на рынок доставки. Для того чтобы покрыть зону доставки хотя бы в Москве и крупных городах Московской области, компании потребуется не менее 60 объектов, резюмирует Бурмистров.