Крупные маркетплейсы начали задерживать доставку товаров до клиентов
Это связано с высокими нагрузками на фоне новогодних праздников и снегопадомOzon и AliExpress задерживают доставку заказов, особенно если товар следует из-за рубежа или из Сибири. Аналогичную проблему признают и другие игроки этого рынка. Об этом «Ведомостям» сообщило несколько клиентов маркетплейсов. По их словам, отдельные заказы, например из Китая в Москву, у Ozon доставлялись больше месяца с задержкой на шесть-семь дней. Информацию о задержках в несколько дней подтвердили и в логистических сервисах «ПЭК Easyway» (подразделение по доставке из интернет-магазинов) и «Сберлогистике» (доставляет из интернет-магазинов и маркетплейсов, включая AliExpress).
Представитель первой компании объясняет это загруженностью транспортных направлений в Сибирь и на Дальний Восток. По ним товары отправляются на три-четыре дня позже. Высокий сезон в логистике начинается в октябре и длится до конца декабря, за последний месяц у «ПЭК Easyway» объем доставки вырос в три раза по сравнению с сентябрем – октябрем, объясняет директор сервиса Максим Губанов. По его словам, как правило, увеличение сроков доставки связано с форс-мажорами: с заторами при магистральной доставке, поломкой транспортного средства, погодными условиями и другими факторами.
Представитель «Сберлогистики» заявил, что у них также за последний месяц количество заказов из-за рубежа выросло в три раза, поэтому в компании не исключают незначительное увеличение сроков доставки по отдельным направлениям на один-два дня. При этом, по данным сервиса, основная часть заказов за период распродаж (всемирный день шопинга 11 ноября и черная пятница 26 ноября) уже доставлена.
С начала ноябрьских распродаж компания обрабатывает порядка 2 млн посылок в сутки, при этом более 90% заказов больших распродаж уже приехали к клиентам, при этом лишь 5% из них были доставлены с задержкой, говорит генеральный директор Ozon Rocket Станислав Кондратьев. По его словам, в пути сейчас только те посылки, которые едут в самые отдаленные города страны. Он добавляет, что порой случаются отдельные затруднения в районах, где произошли, например, аномальные снегопады, но это скорее исключения.
Представитель «Алиэкспресс Россия» сообщил, что в этом году перед высоким сезоном компания в четыре раза усилила партнерскую логистику и в два раза увеличила количество сотрудников на собственном распределительном центре в Чехове, который работает с российскими продавцами. В период распродажи мощности компании могут обработать до 1,5 млн локальных и до 10 млн заказов зарубежных товаров в сутки. По его словам, сейчас доставка осуществляется в рамках стандартных сроков, хотя в период после распродаж всегда есть единичные случаи задержки, так как на логистические компании увеличивается нагрузка со стороны всех поставщиков.
Представитель сервиса «Яндекс.Доставка» заявил, что при доставке товаров по Москве из-за снегопада проблем не возникало. Сервис работает в штатном режиме и во время снегопада 6–7 декабря, и все последние дни. Черная пятница совпала с Днем матери, поэтому росли как заказы на доставку из магазинов, так и посылки от человеку к человеку, а пик роста в прошлые выходные пришелся на воскресенье, отметил он. В первую неделю декабря «Яндекс.Доставка» вышла на показатель более 350 000 заказов в день.
Около 90% заказов покупатели Wildberries получают в пунктах выдачи заказов, свыше 99% из них доставляется вовремя, говорит представитель компании. Там утверждают, что в среднем по Московскому региону заказы доставляются в стандартный срок в течение 1–3 дней и с ухудшением погоды ситуация не изменилась по сравнению с обычными днями, а задержки по-прежнему случаются менее чем с 1% заказов.