Beluga Group будет разливать водку «Старая Москва»

Компания получит права на когда-то один из самых популярных алкогольных брендов
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Структура Beluga Group стала единственным участником торгов по продаже водочных товарных знаков «Старая Москва» и «Зимняя дорога». Это следует из данных Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Эти марки входили в портфель алкогольной группы компаний «Кристалл-Лефортово», которая еще два года назад была признана несостоятельной. По словам ее конкурсного управляющего Ильи Софонова, закон «О банкротстве» позволяет заключить договор о продаже с единственным участником по начальной стоимости лота. Она составила почти 104 млн руб., следует из материалов ЕФРСБ. Представитель Beluga Group подтвердил, что компания приобретает эти бренды, она уже подписала соответствующее соглашение с «Кристалл-Лефортово». Производство водки под этими марками группа начнет в 2022 г. на своих заводах, говорит собеседник «Ведомостей». Она также займется их развитием и обеспечит им широкую федеральную дистрибуцию. Оба эти бренда, по его словам, хорошо известны в Москве и Центральном регионе, существуют на рынке более 10 лет, имеют лояльных потребителей и потенциал роста и потому интересны для Beluga Group.

Бренд «Старая Москва» с начала 2000-х и примерно до 2015 г. был одним из самых популярных в Московском регионе, говорит владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Основной период его разливал московский завод «Кристалл», и этот факт в том числе был слагаемым его популярности. В дальнейшем эта марка стала постепенно терять позиции из-за управленческих и финансовых проблем «Кристалл-Лефортово». «Зимняя дорога» был не столь популярным, но тоже достаточно заметным брендом этой компании, считает эксперт.

По его мнению, 104 млн руб. – крайне невысокая стоимость для этих двух марок, лет 5–6 назад они бы стоили в разы дороже.

Кауфман полагает, что Beluga Group удастся возродить эти бренды, поскольку у компании сильная дистрибуция, есть собственные производственные мощности, хороший маркетинг и собственная сеть магазинов «Винлаб».

Представитель Beluga Group считает, что эти марки позволят укрепить позиции компании в массовом среднеценовом сегменте. К нему относится водка по цене до 714 руб./л, свидетельствуют данные NielsenIQ. По такой стоимости продается свыше 90% этого напитка, указывает аналитическая компания. Среди примеров – «Хортиця», «Журавли», «Пять озер», «Зеленая марка» и т. д. У самой Beluga Group в этом сегменте есть известная марка «Беленькая» и др., напоминает Кауфман. Из-за высокой конкуренции производители в текущий период, по его данным, борются за покупателя в основном при помощи промоакций.

Beluga Group Александра Мечетина – крупнейший производитель водки в России, а также один из лидеров по импорту алкоголя. Группе принадлежат пять производственных площадок, спиртзавод «Чугуновский», винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная сеть магазинов «Винлаб». Чистая выручка группы в 2020 г. увеличилась на 23% до 63,3 млрд руб., чистая прибыль – на 72% до 2,5 млрд руб.

Группа компаний «Кристалл-Лефортово» основана в 1999 г., основной бенефициар – Павел Сметана. В 2017 г. она занимала 4-е место среди крупнейших производителей водки с объемом производства почти 4 млн дал, доля на рынке составляла около 8%. Финансовые трудности группы начались после краха алкогольного дистрибутора «Статус-групп», с которым «Кристалл-Лефортово» объединила продажи в начале 2017 г. Последняя поручалась перед кредиторами и поставщиками своего партнера и они требовали с нее возврата долгов, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Розлив на заводах компании был прекращен еще в 2018 г.

У «Кристалл-Лефортово» было множество и других марок: «Праздничная», «Белая сила», «Чарка» и т. д. Ранее они тоже выставлялись на торги, но те были признаны несостоявшимися из-за отсутствия участников.