Sony покинула тройку крупнейших продавцов телевизоров в России
Японский бренд уступил долю рынка российским торговым маркамВ январе – июле 2021 г. Sony продала в России 73 000 телевизоров на общую сумму $51,2 млн (3,74 млрд руб. по курсу на 31 июля. – «Ведомости»), следует из материалов GfK (есть у «Ведомостей»). Таким образом, Sony заняла 4% рынка по выручке – это пятое место, которое японская компания разделила с китайским брендом Haier.
Годом ранее Sony продала в России 125 700 телевизоров почти на $94 млн (6,8 млрд руб., заняв тогда третье место по объему продаж (7%). Но по итогам семи месяцев текущего года Sony уступила его собственным и эксклюзивным торговым маркам ритейлеров, следует из материалов GfK. Совокупно они заняли 8% рынка. В этой категории продано 619 000 телевизоров на общую сумму $100 млн (7,3 млрд руб.). Годом ранее они занимали 6% рынка. На четвертое место вышел бренд Mi с долей 6%, что на 2 процентных пункта выше, чем годом ранее. Mi за семь месяцев этого года продал 218 000 телевизоров на $76,7 млн, или 5,6 млрд руб.
Обладателями первого и второго места остались соответственно Samsung и LG – 38 и 24%. Samsung за семь месяцев продал 946 500 телевизоров на $487 млн (35,6 млрд руб.), LG – 619 000 на $307 млн (22,45 млрд руб.).
«Ведомости» направили запрос в GfK и Sony.
Сокращение доли Sony в России обусловлено политикой компании, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Sony сильно сузили линейку и сократили объемы производства телевизоров. За счет этого они последовательно теряли позиции в данном секторе».
«Sony сейчас в очень дорогом сегменте торгуют и очень ограниченным ассортиментом в России», – соглашается сотрудник дистрибутора электроники. По словам собеседника «Ведомостей», в последние два года в России также происходило сокращение монобрендовой сети Sony.
В прошлом году Inventive Retail Group закрыла свой последний магазин Sony Centre в России, а когда-то их было 16, сообщила представитель ритейлера Людмила Семушина.
Впрочем, у Sony сейчас другие партнеры по рознице в России. В частности, ООО «Синтез-регион» управляет семью монобрендовыми салонами в Москве, а ООО «Фокстрот» – тремя.
Почти все крупные российские ритейлеры, кроме онлайн-маркетплейсов, сегодня имеют собственные торговые марки бытовой техники.
Самые известные собственные торговые марки (СТМ) телевизоров – DEXP, которую развивает ритейлер DNS, и Novex, которую в 2020 г. запустил «М.видео», утверждает Бурмистров.
Эксклюзивные торговые марки – это бренды телевизоров, которые представлены только в одной торговой сети, их немало и они в основном китайские, поясняет Бурмистров.
«Россияне полюбили дешевое – это объективная реальность», – констатирует Бурмистров.
В прошлом году продажи телевизоров достигли максимума с 2014 г. «Результат продаж телевизоров за первые восемь месяцев 2021 г. уже превышает уровень продаж в аналогичный период 2019 г. примерно на 20%, отмечает представитель «М.видео». – В этом году продано 4,1 млн штук, а в 2019 г. – около 3,4 млн».