Конкурент Nike и Adidas возвращается на российский рынок

Under Armour спустя два года может снова открыть магазины в Москве
Jim Young / Reuters

Американский продавец спортивной одежды и обуви Under Armour может снова открыть свои магазины в России. Об этом «Ведомостям» рассказали два топ-менеджера девелоперских компаний, владеющих торговыми центрами в Москве. По их словам, Under Armour уже обращалась к ним с вопросом об аренде площадей в их объектах. О переговорах компании с разными торговыми центрами знают также два консультанта, работавших с этими комплексами. Об этом известно и источнику в крупной сети спортивной одежды и обуви, которая конкурирует с Under Armour. Американская компания намерена снова развиваться в России по франчайзингу, но название нового партнера никто из собеседников «Ведомостей» не знает. Не назвали они и торговые центры, в которых могут появиться магазины сети. Запрос в Under Armour остался без ответа.

Under Armour является четвертым по выручке брендом спортивной одежды и обуви в мире после Nike, Adidas и Skechers. Согласно данным Euromonitor International, доля рынка этой марки составляет 2,1%, а у его конкурентов – 14,8, 9,9 и 2,3%, соответственно. По собственным данным, компания была основана американским миллиардером Кевином Планком, ему сейчас принадлежит 64,7% в ней. Еще 3,7% – у Vanguard Group, по 2,2% – у Adage Capital Partners и BlackRock и 2% – у Credit Suisse. Выручка Under Armour за шесть месяцев 2021 г. составила $2,61 млрд, чистая прибыль – $137 млн.

Компания впервые начала работать на российском рынке в 2017 г. Ее партнером тогда было ООО «Востокинвест», которое, по словам трех собеседников «Ведомостей» из числа представителей торгцентров и конкурентов Under Armour, могло быть связано со структурами семьи Аркадия Ротенберга. Это подтверждает и руководитель направления по представлению интересов арендаторов CBRE Евгения Прилуцкая. Впрочем, представитель семьи Ротенбергов эту информацию опроверг. В 2018 г. в России работало 16 фирменных магазинов Under Armour, а выручка сети, согласно данным «Infoline-аналитики», тогда составляла 1,17 млрд руб. без учета НДС. Спустя год стало известно, что Under Armour закрывает свои магазины в России, которых на тот момент было уже только десять (восемь в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). По информации Прилуцкой, между франчайзи и головной структурой Under Armour возникли разногласия по поводу продвижения бренда американской компании в России. В том числе из-за этого стороны и решили прекратить сотрудничество.

У партнера Under Armour оказалось недостаточно компетенций и опыта в сегменте спортивной одежды, что привело к ошибкам с организацией ассортимента, добавляет генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В частности, в летние сезоны компания торговала теплой одеждой, в зимние – наоборот. Поэтому, по его словам, успех Under Armour в России будет зависеть в первую очередь от выбора локального партнера. Это должен быть крупный профильный игрок с устойчивым финансовым положением и сильными компетенциями в ритейле, констатирует Бурмистров. По его мнению, чтобы стать конкурентоспособным на российском рынке, Under Armour необходимо будет открыть хотя бы 30–40 магазинов в Москве, Подмосковье и городах-миллионниках. Партнеру американской компании также потребуется развивать онлайн-продажи, добавляет Бурмистров. Это направление сейчас активно развивается: совокупные онлайн-продажи крупнейших игроков в сегменте одежды и обуви (с учетом детской и спортивной) в 2020 г., по данным «Infoline-аналитики», выросли в 1,5 раза и превысили 400 млрд руб. В целом же продажи в этом сегменте за этот период снизились на 15% до 2,3 трлн руб., хотя в первой половине этого года они смогли восстановиться более чем на 25%.

Сейчас бренд Under Armour в России представлен только в мультибрендовых магазинах, и его продажи невысоки. По данным Euromonitor International, в 2020 г. его доля среди других марок спортивной одежды составляла 0,3%. Продажи этой категории в России в прошлом году достигали 417,8 млрд руб. против 433,4 млрд в 2019 г. Но в этом году рынок спортивной одежды смог восстановиться, говорит вице-президент по продаже спортивных товаров Inventive Retail Group (Street Beat, Nike, The North Face) Елена Боровикова. По ее словам, в первом полугодии продажи спортивной одежды и обуви выросли на 15% к аналогичному периоду докризисного 2019 г.