Влад Бумага будет выпускать одежду и канцтовары для детей

Популярный белорусский видеоблогер запускает в России лицензионную программу
Wikimedia
Wikimedia

Агентство Megalicense подписало контракт с популярным видеоблогером из Белоруссии, создателем и владельцем бренда А4 Владиславом Бумагой (Владом А4) на запуск лицензионной программы в России, рассказал гендиректор Megalicense Захар Назаренко.

Эту информацию подтвердил «Ведомостям» директор по развитию бизнеса А4 Руслан Воронецкий. Решение выбрать в качестве партнера Megalicense, по словам Воронецкого, обусловлено тем, что у компании большой опыт работы с крупными мировыми брендами. Это агентство выводило на российский рынок бренды Angry Birds, «Свинка Пеппа» и др., оно также представляет в России интересы бренда Hello Kitty и мейджоров Warner Media и Sony Pictures.

Выпускать партнеры планируют брендированную одежду (футболки, толстовки), канцтовары, сувенирную продукцию – то, что уже представлено в белорусском онлайн-магазине А4, а также новые категории товаров – игрушки и продукты питания. За последние 10 месяцев через онлайн-магазин было продано более 25 000 позиций одежды и более 15 000 позиций канцтоваров и сувенирной продукции, при этом 90% продаж пришлось на Россию, доставка в которую платная, рассказал Воронецкий. Хороший спрос и высокая покупательная способность россиян, отметил Воронецкий, – один из главных факторов, повлиявших на решение о запуске лицензионной программы А4 в России.

Он ожидает, что запуск лицензионной программы позволит в «десятки раз» увеличить номенклатуру выпускаемых товаров и выручку. Этого А4 рассчитывает добиться за счет, с одной стороны, насыщения рынка лицензионными товарами и борьбы с контрафактом – с другой. Первым направлением займется Megalicense, второе возьмет на себя специально нанятая юридическая компания, говорит Воронецкий. Потенциал продаж в России товаров под брендом А4 в рамках лицензионной программы партнеры оценивают в 1–1,5 млрд руб. в год.

Прыжок на миллион

А4 – творческий псевдоним Владислава Бумаги, 24-летнего видеоблогера и музыканта из Белоруссии, популярного также в России. Известность он получил благодаря видеочелленджам. Свой канал на YouTube Влад А4 запустил в 2014 г., отметки в 1 млн подписчиков он достиг в 2016 г. после публикации ролика «24 часа в батутном центре». Сейчас у канала 30,1 млн подписчиков, а каждое видео набирает в среднем 15 млн просмотров. Количество подписчиков у А4 в других соцсетях несколько меньше: в TikTok – 8 млн, во «В контакте» – более 1 млн, в Instagram – более 6 млн.

Ядро фанатов А4 – дети 7–12 лет и тинейджеры (13–19 лет), российская лицензионная программа ориентирована на первую группу, говорят Назаренко и Воронецкий. По данным Росстата на 1 января 2020 г., в России 10,5 млн человек этой возрастной группы. «Школьники 7–12 лет – привлекательный сегмент, им уже интересны не только мультперсонажи, но и живые люди, в их среде появляются настоящие кумиры. У детей в этом возрасте уже есть карманные деньги на какие-то мелкие расходы», – поясняет Воронецкий. При этом родители детей этой возрастной категории все еще платят за «Мама, купи!», добавляет Назаренко: «В то же время это уже очень виральная аудитория: ребенок приносит свои идеи и кумиров в школу. И через лидеров мнений распространяет на весь класс».

Продажи брендированных товаров могут стать новой точкой роста бизнеса инфлюенсеров, считает digital-директор брендингового агентства Depot Иван Крапивин. «Влад А4 уже давно не человек, а кросс-категорийный бренд. Преимущество бренда как бизнеса, построенного на успехе селебрити или на популярности блогера, – в минимизации затрат на маркетинг. На первое время ему достаточно собственного ресурса и коллабораций с другими блогерами», – добавляет эксперт. По словам Крапивина, подобные бренды инфлюенсеров очень успешно развиваются в США и Азии, где существуют отдельные агентства, ключевая экспертиза которых – разработка, запуск и продвижение бренда человека как коммерческого бренда.

Сейчас основной инструмент монетизации для блогеров – это реклама, ее дополняют сравнительно небольшие отчисления от YouTube, а также в некоторых случаях – гонорары за участие в офлайн-мероприятиях, говорит генеральный директор PRT Edelman Affiliate Глеб Сахрай. «Выпуск мерча – попытка получить еще один канал монетизации, – объясняет он. – У Влада Бумаги довольно четкая и узкая аудитория и понятные контентные территории вроде школьной жизни, что позволяет рассчитывать на успех». Эксперт ожидает, что конверсия в продажи в случае с аудиторией Бумаги составит около 1%. Для продвижения товаров, как отмечает Сахрай, эффективно было бы использовать не только ресурс Бумаги, но и другие каналы продвижения, в том числе ТВ. Рациональные инвестиции в маркетинг проекта он оценивал в $2–3 млн в год.