Товары IKEA можно будет забрать в пунктах выдачи заказов Ozon
Шведская компания впервые привлекла для доставки сторонний интернет-магазинО том, что Ozon начал сотрудничать со шведской IKEA и будет доставлять до заказчиков отдельные категории ее товаров, «Ведомостям» стало известно из Telegram-канала «Владельцы ПВЗ и КС», который создан для профессионального общения владельцев курьерских служб. Из сообщений его участников следует, что клиенты IKEA могут оформить заказ на официальном сайте компании, а забрать его можно через пункты выдачи заказов (ПВЗ) или курьерскую службу Ozon. Представитель интернет-ритейлера информацию о сотрудничестве с IKEA подтвердил, но детали не раскрыл. В московском офисе шведской компании от комментариев отказались.
IKEA – одна из крупнейших сетей по продаже мебели и товаров для дома в мире: она включает в себя в общей сложности 445 торговых центров. Владелец компании – зарегистрированный в Нидерландах фонд Stichting Ingka Foundation. Продажи IKEA за 2020 финансовый год составили 35,2 млрд евро. В России у компании сейчас работает 17 магазинов.
Ozon – один из крупнейших интернет-ритейлеров в России. В 2020 г. продажи товаров через торговую площадку компании составили 197,4 млрд руб. Общая выручка компании за этот период – 104,3 млрд руб., убыток – 22,3 млрд руб. На 31 декабря прошлого года у Ozon было 13,8 млн активных покупателей. На площадке компании в данный момент представлено около 11 млн товарных наименований. Основные акционеры интернет-ритейлера – АФК «Система» Владимира Евтушенкова и Baring Vostok (примерно по 33% акций). В конце прошлого года компания в результате IPO привлекла $1,27 млрд.
Ozon, как убедился корреспондент «Ведомостей», будет осуществлять доставку лишь малогабаритных товаров IKEA, например категории «Текстиль и декор для дома», «Кухонная утварь», «Детские товары», «Освещение», «Товары для отдыха и путешествий» и проч. Пока услуга предоставляется лишь в Москве и Московской области, однако опрошенные «Ведомостями» эксперты уверены, что в перспективе она появится и в регионах.
Во многих городах магазинов IKEA просто нет, а спрос на товары высокий, в результате заказы доставляют транспортные компании, услуги которых обходятся покупателям недешево, или «Почта России», которая может везти товары довольно долго, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Учитывая то, что стоимость доставки у Ozon менее высокая, а скорость больше, интернет-ритейлер может занять эту нишу на региональных рынках, уверен эксперт. Бурмистров напоминает, что Ozon сейчас самая быстрорастущая компания по открытию новых точек постаматов и ПВЗ. Сейчас у компании, по собственным данным, около 5500 ПВЗ (около 1000 в Москве), 7500 постаматов и 3500 курьеров.
IKEA впервые для доставки своих товаров привлекает сторонний интернет-магазин, но у компании есть несколько логистических партнеров, которые помогают ей с транспортировкой товаров. К примеру, 1 апреля «Сбер» сообщил, что оформить курьерскую доставку по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу теперь можно будет через компанию «Сберлогистика». Сейчас, как следует из информации на сайте IKEA, забрать заказы компании можно также самостоятельно из магазинов сети или партнерских ПВЗ. Последних у IKEA всего около ста. Бурмистров при этом обращает внимание на то, что многие потребители предпочитают получать товары именно через ПВЗ, а не курьеров, так как такой способ доставки считается более удобным, ведь забрать их можно в любое удобное для них время.
Ozon начал тестировать доставку заказов сторонних интернет-магазинов, товары которых не представлены на одноименном маркетплейсе, в конце прошлого года. Представитель компании тогда объяснял, что он рассчитывает не только заработать на новой услуге, но и оптимизировать свои логистические расходы за счет новых заказов. Кроме того, это даст возможность заработать и ПВЗ Ozon. Часть из них работает по франшизе, за обработку заказов сторонних интернет-магазинов партнеры компании будут получать дополнительную фиксированную плату, говорили собеседники «Ведомостей».
Сейчас как логистический партнер компания работает уже более чем с 20 сторонними сервисами, уточняет ее представитель. Среди них, к примеру, онлайн-магазин по продаже косметики и парфюмерии Authentika Love, продавец обуви Rendez-Vous, маркетплейс «Сима-ленд», специализирующийся на товарах для детей Babylux, и проч. Ozon изначально строил логистическую инфраструктуру не только для своих продаж, но также для того, чтобы предложить ее рынку для коммерческого использования, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. С ним согласен и Бурмистров, который добавляет, что интернет-ритейлер много инвестирует в логистику, мощности которой позволяют предложить доставку и другим игрокам.