Товары IKEA можно будет забрать в пунктах выдачи заказов Ozon

Шведская компания впервые привлекла для доставки сторонний интернет-магазин
Ozon изначально строил логистическую инфраструктуру не только для своих продаж, но также чтобы предложить ее рынку для коммерческого использования
Ozon изначально строил логистическую инфраструктуру не только для своих продаж, но также чтобы предложить ее рынку для коммерческого использования / Евгений Разумный / Ведомости

О том, что Ozon начал сотрудничать со шведской IKEA и будет доставлять до заказчиков отдельные категории ее товаров, «Ведомостям» стало известно из Telegram-канала «Владельцы ПВЗ и КС», который создан для профессионального общения владельцев курьерских служб. Из сообщений его участников следует, что клиенты IKEA могут оформить заказ на официальном сайте компании, а забрать его можно через пункты выдачи заказов (ПВЗ) или курьерскую службу Ozon. Представитель интернет-ритейлера информацию о сотрудничестве с IKEA подтвердил, но детали не раскрыл. В московском офисе шведской компании от комментариев отказались.

IKEA – одна из крупнейших сетей по продаже мебели и товаров для дома в мире: она включает в себя в общей сложности 445 торговых центров. Владелец компании – зарегистрированный в Нидерландах фонд Stichting Ingka Foundation. Продажи IKEA за 2020 финансовый год составили 35,2 млрд евро. В России у компании сейчас работает 17 магазинов.

Ozon – один из крупнейших интернет-ритейлеров в России. В 2020 г. продажи товаров через торговую площадку компании составили 197,4 млрд руб. Общая выручка компании за этот период – 104,3 млрд руб., убыток – 22,3 млрд руб. На 31 декабря прошлого года у Ozon было 13,8 млн активных покупателей. На площадке компании в данный момент представлено около 11 млн товарных наименований. Основные акционеры интернет-ритейлера – АФК «Система» Владимира Евтушенкова и Baring Vostok (примерно по 33% акций). В конце прошлого года компания в результате IPO привлекла $1,27 млрд.

Ozon, как убедился корреспондент «Ведомостей», будет осуществлять доставку лишь малогабаритных товаров IKEA, например категории «Текстиль и декор для дома», «Кухонная утварь», «Детские товары», «Освещение», «Товары для отдыха и путешествий» и проч. Пока услуга предоставляется лишь в Москве и Московской области, однако опрошенные «Ведомостями» эксперты уверены, что в перспективе она появится и в регионах.

Во многих городах магазинов IKEA просто нет, а спрос на товары высокий, в результате заказы доставляют транспортные компании, услуги которых обходятся покупателям недешево, или «Почта России», которая может везти товары довольно долго, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Учитывая то, что стоимость доставки у Ozon менее высокая, а скорость больше, интернет-ритейлер может занять эту нишу на региональных рынках, уверен эксперт. Бурмистров напоминает, что Ozon сейчас самая быстрорастущая компания по открытию новых точек постаматов и ПВЗ. Сейчас у компании, по собственным данным, около 5500 ПВЗ (около 1000 в Москве), 7500 постаматов и 3500 курьеров.

IKEA впервые для доставки своих товаров привлекает сторонний интернет-магазин, но у компании есть несколько логистических партнеров, которые помогают ей с транспортировкой товаров. К примеру, 1 апреля «Сбер» сообщил, что оформить курьерскую доставку по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу теперь можно будет через компанию «Сберлогистика». Сейчас, как следует из информации на сайте IKEA, забрать заказы компании можно также самостоятельно из магазинов сети или партнерских ПВЗ. Последних у IKEA всего около ста. Бурмистров при этом обращает внимание на то, что многие потребители предпочитают получать товары именно через ПВЗ, а не курьеров, так как такой способ доставки считается более удобным, ведь забрать их можно в любое удобное для них время.

Ozon начал тестировать доставку заказов сторонних интернет-магазинов, товары которых не представлены на одноименном маркетплейсе, в конце прошлого года. Представитель компании тогда объяснял, что он рассчитывает не только заработать на новой услуге, но и оптимизировать свои логистические расходы за счет новых заказов. Кроме того, это даст возможность заработать и ПВЗ Ozon. Часть из них работает по франшизе, за обработку заказов сторонних интернет-магазинов партнеры компании будут получать дополнительную фиксированную плату, говорили собеседники «Ведомостей».

Сейчас как логистический партнер компания работает уже более чем с 20 сторонними сервисами, уточняет ее представитель. Среди них, к примеру, онлайн-магазин по продаже косметики и парфюмерии Authentika Love, продавец обуви Rendez-Vous, маркетплейс «Сима-ленд», специализирующийся на товарах для детей Babylux, и проч. Ozon изначально строил логистическую инфраструктуру не только для своих продаж, но также для того, чтобы предложить ее рынку для коммерческого использования, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. С ним согласен и Бурмистров, который добавляет, что интернет-ритейлер много инвестирует в логистику, мощности которой позволяют предложить доставку и другим игрокам.