Lego завершила 2020 год с рекордным за пять лет ростом

Компании помогли цифровые проекты и экспансия в Китае
Андрей Махонин / Ведомости
Андрей Махонин / Ведомости

Датский производитель конструкторов Lego объявил 10 марта финансовые результаты за 2020 г. Год прошел для компании успешно: как сообщает Financial Times (FT), рост бизнеса Lego стал самым быстрым за последние пять лет, прибыль побила предыдущий рекорд 2016 г., а лидерство на мировом рынке игрушек укрепилось.

Как говорится в пресс-релизе Lego, годовая выручка компании выросла на 13% по сравнению с 2019 г. до 43,7 млрд датских крон ($7,2 млрд), а годовая чистая прибыль увеличилась на 19% до 9,9 млрд датских крон ($1,6 млрд). Для сравнения: в 2019 г. рост выручки и прибыли производителя конструкторов составил 6% и 3% соответственно к показателям 2018 г. Кроме того, Lego стала лидером рынка не только в мире, увеличив свою долю на 1 процентный пункт, но и на рынках 12 главных для компании стран, сообщает агентство Bloomberg.

«Мы очень довольны этими результатами. Они показывают, что актуальность конструкторов Lego и обучения в процессе игры неподвластна времени. Эти показатели еще и доказательство увлеченности, креативности и устойчивости наших людей. Несмотря на испытания, которые принесла пандемия, они без устали работали над тем, чтобы мир продолжал играть», – заявил в пресс-релизе генеральный директор Lego Group Нильс Кристиансен. Согласно исследованию компании, во время пандемии COVID-19 люди собирают конструкторы Lego целыми семьями, рассказал Кристиансен в интервью CNBC.

Один из факторов успеха Lego – онлайн-продажи и цифровая деятельность компании. По словам Кристиансена, количество посетителей официального сайта компании Lego.com в 2020 г. удвоилось и превысило 250 млн человек. К тому же Lego в течение нескольких лет активно инвестировала в онлайн-платформы и продукты, которые объединяют физические элементы – разноцветные кирпичики конструктора – с цифровыми, пишет Bloomberg. В конце января Lego объявила о сотрудничестве с музыкальной корпорацией Universal Music в приложении Vidiyo, с помощью которого дети смогут создавать музыкальные видео с элементами дополненной реальности для популярных песен. Ранее компания уже разработала несколько приложений и онлайн-проектов, в которых дети могут изучать цифровые инструкции по сборке конструкторов, общаться и предлагать идеи для будущих наборов Lego. Сейчас Lego нанимает сотни новых сотрудников для работы над цифровыми проектами, рассказал в интервью FT Кристиансен.

В росте Lego помогли и физические магазины, которых сейчас у компании 678. По информации Lego, сильнее всего продажи выросли в Китае, Северной и Южной Америке, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе – т. е. фактически во всем мире. Однако именно Китай руководство Lego обозначило как приоритетное направление развития. В 2020 г. Lego открыла в мире 134 магазина, из них 91 – в Китае. В планах на 2021 г. еще 120 точек продаж, из них 80 снова в Китае.

Тем временем годовые результаты американских конкурентов Lego – Hasbro (известен брендами MyLittlePony, Monopoly, StarWars) и Mattel (производитель кукол Barbie и Monster High) – не так впечатляют. Выручка Mattel выросла в 2020 г. на 2% до $4,6 млрд, при том что прибыль не превысила и десятой части заработанного Lego, а у Hasbro выручка хоть и увеличилась на 17% до $5,5 млрд, но чистая прибыль упала на 56% до $225 млн.

Андрей Махонин / Ведомости