Гендиректор «Русагро» стал одним из крупнейших владельцев сервиса по доставке продуктовых наборов

Он выкупил долю в Elementaree у Skolkovo Ventures
Elementaree
Elementaree

Гендиректору агрохолдинга «Русагро» Максиму Басову сейчас принадлежит 15% в сервисе по доставке наборов продуктов для быстрого приготовления еды в домашних условиях Elementaree. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель последнего и подтвердил Басов. По их словам, он выкупил долю у Skolkovo Ventures. Условия сделки стороны не разглашают.

Известно, что в сентябре прошлого года Басов приобрел 5% сервиса у американского финансиста Лоуренса Лепарда, соответственно, он мог выкупить у Skolkovo Ventures 10% компании. С таким пакетом гендиректор «Русагро» становится вторым крупнейшим владельцем Elementaree после ее основательницы Ольги Зиновьевой, говорит представитель сервиса. Для нас это возможность зафиксировать прибыль от роста бизнеса за последние два года, который стал возможен в том числе из-за пандемии коронавируса, сообщил «Ведомостям» управляющий партнер Skolkovo Ventures Павел Морозов. Он уточнил, что «фонд вышел с двукратной доходностью», не раскрыв детали.

Elementaree был основан в 2014 г. Среди инвесторов сервиса – Российский фонд прямых инвестиций и Bonduelle, которые в мае прошлого года вложили в компанию около $5 млн. Ее совладельцами также являются основатели ГК «Дамате» Наум Бабаев и Рашид Хайров. Их доли не раскрываются.

Сервис предполагает доставку наборов из 60 блюд на выбор по цене около 3000 руб. (средняя цена одного блюда – 283 руб.). Количество заказов у компании в 2020 г. в среднем составляло 260 000 в месяц против 125 000 годом ранее. В итоге оборот компании тоже вырос почти в 2 раза и превысил 900 млн руб. Это самый высокий показатель за всю историю сервиса, говорит представитель Elementaree. По его словам, количество постоянных клиентов у компании за год увеличилось с 24 500 до 37 800 человек.

Рынок доставки готовых продуктовых наборов очень перспективен, объясняет Басов свой интерес к этому сервису. По его словам, этот сегмент активно растет и закрывает множество потребностей покупателей, в частности во вкусной еде, легкости в приготовлении и ценовой доступности. В 2020 г. этот рынок действительно вырос на 57% и превысил 11 млрд руб., подтверждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Годом ранее, по его словам, динамика была чуть меньше – 48,9%. Он связывает это с пандемией коронавируса и закрытием ресторанов в 2020 г., в результате чего многие потребители были вынуждены готовить дома. Бурмистров считает, что, несмотря на снятие многих ограничений, темпы развития рынка доставки готовых продуктов в этом году ускорятся на 63,6%, а оборот достигнет 18 млрд руб.

Это объясняется увеличением числа россиян, которые ведут здоровый образ жизни и следят за своим весом. Кроме того, по словам Бурмистрова, мощности у крупнейших операторов растут, они активно осваивают регионы. В этот сегмент к тому же пришло несколько крупных ритейлеров и игроков рынка общественного питания, в частности «Вкусвилл» и Prime, говорит эксперт.

Бурмистров отмечает, что продажи у Elementaree в 2020 г. росли быстрее, чем в целом по рынку. Он связывает это с усилением маркетинговой активности сервиса, а также с увеличением мощностей производства в Москве более чем в 2,1 раза. По словам Зиновьевой, в отличие от других сервисов, где необходимо выбирать из определенных наборов блюд, в Elementaree допускается любая конфигурация. Кроме того, есть возможность отказаться от тех продуктов, которые не нравятся клиентам. По словам Бурмистрова, у компании есть большой потенциал для роста и в этом году, в том числе благодаря региональной экспансии и запуску новой линейки продукции.

О выходе в регионы Elementaree заявила осенью 2020 г.: компания начала работу в Нижнем Новгороде. Ее партнером стал сервис доставки «Самокат». Компания также планирует работать в Казани, говорит ее представитель. Зиновьева ожидает, что оборот сервиса к 2024 г. вырастет в несколько раз.

Elementaree