«Тилтех капитал» инвестировал в производителя бытовой химии

Полученные деньги компания Forsal вложит в создание бренда экологичных товаров для дома
Экологичное направление товаров для дома сейчас на подъеме: возможно его удвоение в перспективе 2–3 лет
Экологичное направление товаров для дома сейчас на подъеме: возможно его удвоение в перспективе 2–3 лет / Максим Стулов / Ведомости

Forsal занимается разработкой, производством и дистрибуцией товаров бытовой химии. Компания планирует запустить новый собственный бренд – об этом «Ведомостям» рассказал представитель фонда «Тилтех капитал».

Инвестиции составят от 5 млн до 10 млн руб., говорит представитель фонда. Под новой торговой маркой Forsal будет продвигать бытовую химию из натурального сырья растительного происхождения. Запуск бренда планируется до конца 2021 г., рассказали в «Тилтех капитале».

Forsal основана в 2015 г. предпринимателями Иваном Дубиненковым и Евгением Скворцовым. В портфеле компании на сегодняшний день – бренды Solemate (средства для ухода за спортивной обувью), Trekko (средства по уходу за технологичными материалами и спортивным снаряжением), Wellroom (средства бытовой химии с нейтрализатором неприятных запахов).

В России уже есть экоориентированные производства бытовой химии, они представлены такими брендами, как Synergetic и BioMio (выпускает зубную пасту Splat). По мнению Дубиненкова, экологичное направление товаров для дома сейчас на подъеме: возможно его удвоение в перспективе 2–3 лет.

На первом этапе Forsal будет заказывать продукцию на контрактных площадках в России. При этом компания будет сама закупать сырье и контролировать процесс изготовления, говорит Дубиненков. Собственное производство может быть организовано в 2022–2023 гг.

Компания планирует к запуску широкую линейку бытовой химии (средства для посуды, стирки, для пола, текстиля и т. д.) и базовых средств для ухода за телом (мыло, гели для душа и шампуни). Дубиненков подчеркивает, что все будет производиться из растительного сырья и с максимально деликатными активными компонентами. По его словам, продажи будут организованы через действующие каналы: ритейл, маркетплейсы и собственный сайт. «Собственный сайт особенно важен для нас, так как позволит общаться с клиентами напрямую и максимально оперативно реагировать на запросы», – подчеркивает Дубиненков.

В последние несколько лет глобальный рынок экоориентированной бытовой химии растет динамично. По данным Prophecy Market Insights, объем мирового рынка бытовой химии eco-friendly в 2019 г. составил $3,9 млрд, а к 2029 г. вырастет дот $11,6 млрд. Ожидается, что среднегодовой темп роста данного сегмента составит 11,8%.

Рост наблюдается как у eco-friendly-продукции, так и у рынка бытовой химии в целом. По данным BusinessStat, в период с 2015 по 2019 г. продажи бытовой химии в России увеличились на 15%.

Экобытовая химия – модный тренд, однако тяжелый для организации производства и еще более сложный для масштабирования продаж в условиях снижения покупательной способности населения, говорит гендиректор управляющей компании инвестфонда «Астарта капитал» Людмила Голубкова: «С моей точки зрения, ближайшим вызовом для основателя станет организация собственного производства».

Риски проекта Forsal связаны с тем, что выпускаемые компанией продукты останутся нишевыми, востребованными среди определенного круга потребителей, при этом конкуренция в этом сегменте очень высокая и занять свое «место на полке» в сетевых магазинах сложно, говорит инвестиционный директор РВК Алексей Басов: «Вместе с тем тренд на использование экологичных продуктов продолжает расти, и это открывает большие возможности для развития бизнеса компании».