Renault переоборудует свой завод в предприятие по утилизации автомобилей
Автогигант сокращает производство в попытке снизить убыткиФранцузская автокомпания Renault объявила 25 ноября о прекращении к 2024 г. производства автомобилей на своем заводе во Флен-сюр-Сене (40 км от Парижа) и переоборудовании его в центр исследований, утилизации и ремонта. Построенный в 1952 г. завод в настоящее время является крупнейшим и старейшим предприятием Renault во Франции. Он стал таковым после закрытия в конце XX в. завода в Булонь-Бийанкуре (10 км от Парижа), где Renault была основана в 1898 г. и где до сих пор расположена штаб-квартира компании.
Почти за 70 лет существования на заводе во Флен-сюр-Сене производили 20 различных моделей автомобилей. Сейчас завод выпускает электромобиль Renault Zoe и хетчбэк Nissan Micra – это одноплатформенные модели, и собираются они на одной производственной линии. В соответствии с объявленным Renault планом реструктуризации производство из Флен-сюр-Сена постепенно перенесут на завод компании в Дуэ (недалеко от Лилля), на котором запланирован выпуск электрической версии модели Megane. А во Флен-сюр-Сене будут ремонтировать подержанные автомобили (например, после лизинга), заниматься переработкой отслуживших свой срок машин и батарей, а также вести научно-исследовательскую деятельность. К 2030 г. на предприятии будут работать 3000 человек (сейчас штат составляет 2400 человек), а все операции будут нейтральными по выбросам парниковых газов.
Проблемы у Renault начались еще до пандемии из-за падения спроса и неудач партнеров по альянсу – японских Nissan и Mitsubishi. В феврале 2020 г. французская компания объявила о первом за 10 лет убытке, в апреле была вынуждена выставить на продажу свое историческое пятиэтажное здание в Булонь-Бийанкуре, а в мае представила масштабный план оздоровления, в рамках которого предполагается сокращение 14 600 рабочих мест по всему миру, в том числе 4600 – во Франции (всего в Renault работают более 180 000 человек). Renault снизит производственные мощности в мире с 4 млн автомобилей в 2019 г. до 3,3 млн к 2024 г. и сократит расходы на 2 млрд евро, в том числе за счет перепрофилирования заводов, которое в общей сложности может затронуть шесть предприятий во Франции. В первом полугодии 2020 г. Renault понесла рекордный чистый убыток в 7 млрд евро.
В III квартале 2020 г. компания продала 806 320 автомобилей (на 6,1% меньше, чем в аналогичный период 2019 г.) и выручила 10,4 млрд евро (на 8,2% меньше). Самым продаваемым автомобилем Renault остается электромобиль Zoe: его продажи выросли в III квартале 2020 г. на 157% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Совокупная выручка Renault за первые девять месяцев 2020 г. составила 28,8 млрд евро, что на 26,8% меньше, чем в аналогичный период 2019 г.
В планы Renault по выходу из кризиса входит и обновление модельного ряда. У французской компании традиционно хорошо продаются небольшие автомобили, такие как Zoe, Clio, Captur и Sandero (классы А и B). Но генеральный директор Renault Лука де Мео хочет повысить долю моделей в классе С, чтобы успешнее конкурировать с Peugeot и Volkswagen. «Во Франции покупатели готовы платить свою цену за подходящий продукт, особенно в тех сегментах, в которых мы сильны. Проблема в том, что мы не слишком успешны в сегменте С, в котором можно иметь как высокий объем продаж, так и высокую маржу», – цитирует де Мео портал Automotive News Europe. Разработка и вывод на рынок новых моделей займут несколько лет.-