Сеть «Даблби» откроет кофейни в офисах крупных корпораций

Такой формат набирает популярность во всем мире
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Сеть кофеен «Даблби» намерена открывать заведения в офисах крупных компаний: первую такую точку она запустила в сентябре в штаб-квартире Росбанка в башне «Око» в «Москва-сити» в техническом режиме. Об этом «Ведомостям» рассказала управляющий директор «Даблби» Александра Вантье.

Площадь кофейни – 6 кв. м (обычное заведение занимает 40 кв. м), она будет обслуживать исключительно сотрудников банка. Инвестиции в проект составят 5 млн руб. Ассортимент напитков соответствует стандартной кофейне «Даблби», готовить их будет бариста, рассказывает Вантье, но меню ограничено десертами, выпечкой и закусками в банках (паштеты, хумус и проч.). Средний чек – 600 руб. Представитель Росбанка информацию о сотрудничестве с «Даблби» подтвердил.

Сеть «Даблби» основана в 2012 г., сейчас она контролируется бизнес-партнерами и совладельцами чайной фабрики Ahmad Tea в России Глебом Смирновым и Сергеем Дашковым. У «Даблби» 73 кофейни (восемь собственных, остальные по франшизе) в Москве, регионах и за рубежом.

Росбанк арендовал 15 500 кв. м во второй очереди башни «Око», сообщал в феврале девелопер башни Capital Group. Договор заключен сроком на 10 лет. Планируемая численность сотрудников нового офиса – более 1000 человек, уточнил представитель банка. «Даблби» возьмет площади у Росбанка в субаренду, условия сделки между компаниями неизвестны. Средняя ставка аренды в «Москва-сити» сейчас составляет 33 000 руб. за 1 кв. м в год (без учета НДС и эксплуатационных расходов), говорит директор департамента офисной недвижимости Colliers International Наталья Боннели. Но, по ее словам, учитывая то, что кофейня в офисе конкретной компании несет в себе социальную или сервисную функцию, в этом случае может идти речь об условной аренде – например, компания вместо платы за помещения сможет получать скидки для своих сотрудников.

По словам Вантье, сейчас «Даблби» ведет переговоры с несколькими корпорациями об открытии кофеен в их офисах. К началу следующего года она может запустить до 10 таких проектов.

Кофейни в офисах уже работают по всему миру: сотрудниками компаний они воспринимаются как дополнительное преимущество, писала Financial Times в сентябре прошлого года. Например, штатные бариста трудятся в представительстве крупной медицинской онлайн-платформы Zava (объединяет службы онлайн-медицины и онлайн-аптеки Zavamed.com, управляется компанией Health Bridge) в Лондоне, кофе-бар на каждом этаже с фирменным кофе от небольшой сети Notes есть в штаб-квартире Goldman Sachs в лондонском Сити.

Кофейни в офисах – маркер успешности компании, это влияет на ее имидж, ведь далеко не все могут себе это позволить, отмечает эксперт по управлению персоналом Strategic Business Partner Елена Каминская. По ее словам, такие проекты свойственны корпорациям, в которых люди являются ключевым конкурентным преимуществом. Для них очень важно создать определенную рабочую атмосферу и уникальную среду, говорит эксперт. Открытие кафетериев с небольшим ассортиментом здоровых снеков, салатов, десертов и кофе – довольно распространенная практика в премиальных офисах, где обычно еще есть зоны для отдыха и медитации, детские игровые комнаты и крем для рук в туалетах, говорит эксперт рынка общепита российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. По ее мнению, у такого формата есть как плюсы, так и минусы: трафик заведения ограничен лишь сотрудниками корпорации, но работа в таких компаниях хорошо оплачивается и люди не экономят на качественном кофе. «К тому же часто у многих специалистов нет свободного времени, чтобы каждый раз выходить за пределы здания», – напоминает Лапенкова. Она обращает внимание также на то, что именно на работе люди выпивают большое количество кофе, поэтому спрос на него есть.

Открытие кофеен в офисах рассматривали для себя и другие сети, в частности «Кофемания». Но, по словам представителя компании, она решила пока от этого проекта отказаться, так как сама сеть работает больше как ресторан. «Тем не менее проект может быть не только имиджевым, но и экономически выгодным, ведь из-за пандемии коронавируса кафе и рестораны ищут любые ниши для развития и увеличения выручки», – говорит собеседник «Ведомостей». Аналогичные предложения о сотрудничестве поступали и в Cofix, рассказывает директор по развитию бизнеса этой сети Ирина Леонова. Но она считает кофейню в офисе рискованным форматом, так как его доходность зависит как от количества людей, так и от наличия в здании других точек питания (столовых, мини-кухонь, кофемашин), с которыми надо будет конкурировать. Директор по развитию бизнеса ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров говорит, что у компании есть две экспресс-кофейни «Кофе хауз NEW» в здании «РИА Новости» у ст. м. «Парк культуры». По его словам, такие проекты становятся экономически выгодными при наличии в офисе более 1000 человек.

Максим Стулов / Ведомости