Сроки доставки смартфонов из Китая сократятся вдвое
Логистическое подразделение Alibaba Group Cainiao запускает для этого специальные авиарейсыВходящий в Alibaba Group логистический оператор Cainiao запустил специальные авиарейсы в Россию для перевозки смартфонов, планшетов, дронов и других устройств с литий-ионными аккумуляторами, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Это позволит сократить время доставки устройств наполовину, подчеркнул он.
На электронику приходится более 20% доставляемых Cainiao в Россию товаров. Благодаря новым авиарейсам (4–6 в неделю) среднее время ожидания заказов с AliExpress в крупных городах России может сократиться с 30 до 15 дней, говорит представитель компании. «Раньше эти товары доставлялись в основном автотранспортом – с момента оформления заказа до вручения могло пройти около месяца. Ускоренные маршруты разрабатываются в первую очередь для товаров из сегмента AliExpress Plus», – отмечает гендиректор Cainiao в России Вячеслав Савин.
Авиаперевозки партий товаров, содержащих литий-ионные аккумуляторы, ограничены законодательством материкового Китая, но разрешены в Гонконге, откуда Cainiao будет доставлять гаджеты в Россию, пояснил представитель логистического оператора. Правда, и там действуют ограничения – например, перевозить на самолетах можно только аккумуляторы объемом до 100 Вт·ч с содержанием лития не более 2 г (соответствует емкости 20 000 мА·ч), также есть требования к сертификатам безопасности батарей, условиям хранения и перевозки. В связи с этим ноутбуки и пауэрбанки (портативные аккумуляторы для зарядки гаджетов) пока будут доставляться наземными видами транспорта, уточняет представитель Cainiao.
В конце июня представитель логистической компании говорил «Ведомостям», что до 2021 г. компания направит на IT-проекты и развитие российской инфраструктуры около 1 млрд руб. Это поможет сократить время и затраты на доставку заказов продавцам, которые работают на российских платформах группы, AliExpress и Tmall, отметил он.
AliExpress и Tmall в России входят в совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ – «AliExpress Россия».
В проекте Cainiao по запуску новых рейсов также принимает участие «Почта России», рассказали «Ведомостям» в ее пресс-службе. Через свое дочернее предприятие в Китае она обеспечивает почтовую подготовку груза к отправке в Гонконге, его прием, сортировку и доставку по России. Посылки и мелкие пакеты с электроникой, содержащей литий-ионные батареи, «Почта России» также доставляет в общем объеме отправлений автотранспортом, железной дорогой и морем в соответствии с действующими нормами законодательства, сообщили в ее пресс-службе.
Сокращение сроков доставки устройств – очень позитивное нововведение для российских покупателей, отмечает гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
По словам эксперта, из-за того что многие из них опасаются второй волны эпидемии коронавируса, спрос на смартфоны и планшеты остается стабильно высоким – россияне, в частности, закупают планшеты для дистанционного обучения детей.
На российском рынке представлен широкий спектр смартфонов и планшетов китайских брендов, ускоренная доставка таких устройств с AliExpress может увеличить их присутствие в России, рассуждает Кусков.
Запуск специальных авиарейсов улучшит продажи китайских смартфонов и планшетов в России, ведь основная проблема с покупкой товаров за рубежом – долгое ожидание заказов, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин с этим не согласен. По его словам, заказываемые на AliExpress смартфоны занимают относительно небольшую долю российского рынка. До пандемии из Китая в Россию ввозилось 120 000–130 000 смартфонов в месяц, или около 1,2 млн смартфонов в год, утверждает Муртазин. Для сравнения – в прошлом году в России было продано около 30 млн таких устройств. По мнению Муртазина, запуск новых рейсов не сильно изменит ситуацию на рынке.
Cainiao решила ввести специальные авиарейсы из-за нехватки регулярных грузовых рейсов и перевозчиков конкретно на российском направлении, считает вице-президент по операционной деятельности компании DHL Express в России Юрий Шевченко.
Электроника и мелкая бытовая техника в прошлом году стали одними из самых популярных товарных категорий в российском сегменте трансграничной интернет-торговли, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Сокращение сроков доставки, безусловно, идет на пользу торговым площадкам в интернете, так как повышает лояльность покупателей, заключает Соколов.