Каршеринг борется за клиентов промоакциями

Число поездок пока не достигло уровня до эпидемии
Андрей Махонин для Ведомостей
Андрей Махонин для Ведомостей

Операторы каршеринга начали бороться за клиента с помощью промоакций и других маркетинговых инструментов. Они пытаются наверстать упущенное за вынужденный простой в самоизоляцию и увеличить активность пользователей.

Ограничения на работу каршеринга в Москве сняты указом мэра столицы Сергея Собянина 9 июня. Из-за самоизоляции операторы каршеринга не работали с 13 апреля по 25 мая, а затем была разрешена лишь долгосрочная аренда. В июне 2020 г. на одну машину каршеринга приходится пять аренд в день, а в 2019 г. было семь, утверждает представитель департамента транспорта г. Москвы. Во время ограничений каршеринги еженедельно теряли около 250 млн руб. на лизинговых выплатах, отмечалось в бюллетене Центробанка «О чем говорят тренды. Макроэкономика и рынки».

Задача – привлечь аудиторию, которая готова пользоваться каршерингом, говорит гендиректор «Делимобиля» Николай Козак. Надо быстро наверстать упущенное после связанных с коронавирусом ограничений и расширить бизнес, поясняет представитель оператора. Для этого, продолжает он, «Делимобиль» начал давать скидку в 15% на поездки по фиксированным тарифам по восьми наиболее популярным направлениям: Даниловский и Усачевский рынки, Болотная набережная, Патриаршие пруды и др. – сама компания называет их «места силы». Это также помогает оптимально распределить машины по самым популярным зонам, добавляет Козак.

Другой оператор каршеринга, YouDrive, снизил цены на суточную аренду автомобиля с 1800 до 1500 руб. Долгосрочная аренда набирает популярность, говорит представитель компании: летом люди чаще ездят за город. Еще один сервис – «МатрёшCar» – сделал скидку в 30% на поездки в будни с 6 до 11 утра, говорится на стартовой странице его приложения. Представитель компании на запрос не ответил.

Два других крупных каршеринга, «Яндекс.Драйв» и Belkacar, ни одной акции пользователям не предлагают, проверил журналист «Ведомостей» в их приложениях. Представитель «Яндекс.Драйва» не ответил на запрос. Соосновательница Belkacar Екатерина Макарова не прокомментировала наличие акций у сервиса.

Сейчас спрос на услуги YouDrive составляет 70% от уровня до самоизоляции, сообщил представитель компании. Представитель «Делимобиля» не назвал точных цифр. Количество поездок в Belkacar вернулось к обычным показателям за 2–3 дня после полноценного возобновления работы, говорила ТАСС 26 июня Макарова.

На данный момент основная цель каршеринга – повысить активность уже зарегистрированных в их приложениях пользователей, считает Макарова: сервисы активно привлекали клиентов последние три года, круг ограничен – это люди от 21 года с водительским удостоверением. Потенциальных новых пользователей в столице практически не осталось, утверждает она.

До пандемии каршерингом пользовалось только 2% россиян, в Москве и Санкт-Петербурге цифра достигала 7–8%, оценивает представитель «Делимобиля». Проведенный незадолго до снятия ограничений опрос НТИ «Автонет» и Roland Berger показал, что 17% респондентов планируют воспользоваться каршерингом – это говорит о потенциальном росте рынка в разы, полагает он.

В Москве примерно 2,6 млн активных пользователей каршеринга в возрасте до 35 лет, свидетельствуют данные бюллетеня Центробанка. Это чуть больше четверти от всех потенциальных пользователей в возрасте от 18 до 79 лет. Операторам необходимо менять маркетинговые стратегии, говорится в бюллетене, тогда сервисы смогут привлечь больше людей старше 35 лет.