«Связной» выходит на рынок крупной бытовой техники
Это неизбежное решение, но выполнить его будет очень непросто«Связной» начал продавать и доставлять бытовую технику, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Ранее ритейлер специализировался на мобильных устройствах и сервисах для абонентов операторов связи, но около года назад начал продавать и бытовую технику в тестовом режиме. Все это время категория была доступна в ограниченном ассортименте, а теперь доставка любой техники будет доступна для Москвы и Московской области, сообщил представитель компании.
Расширение новых для компании товарных категорий стало частью стратегии «Связного», продолжает представитель ритейлера: доставка таких заказов до двери клиента позволит «Связному» стать полноценным игроком на российском рынке крупной бытовой техники и электроники.
Само по себе решение увеличить количество категорий товаров назрело давно: «М.видео» начинала с бытовой техники, DNS и «Cитилинк» – с компьютерной, а потом все они дополняли и расширяли ассортимент, формируя комплексное предложение для клиентов, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но у «Связного» нет площадей в магазинах и на складах для крупной техники, поэтому то, что они запускают, – это маркетплейс бытовой техники и конкурировать они будут не только с крупнейшими ритейлерами, но и с Ozon.ru, Goods.ru, «Беру!», Wildberries или Aliexpress, причем не очень понятно, за счет каких компетенций, рассуждает он.
Несмотря на развитие онлайн-каналов продаж, покупатели по-прежнему предпочитают выбирать бытовую технику в офлайн-магазинах, где у них есть возможность потрогать ее руками, рассуждает гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков. На онлайн-каналы в этой категории товаров приходится только 15–20% продаж, знает он.
600 000
единиц крупной бытовой техники ежемесячно покупается в России, по данным группы «М.видео-Эльдорадо»
Всего в России покупается около 600 000 единиц крупной бытовой техники в месяц, говорит представитель группы «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева. Порядка 90% покупателей получают технику с помощью доставки – и при заказе на сайте или в приложении, и при покупке в магазине, знает Андреева.
Несмотря на закрытие офлайн-торговли и период коронавирусной самоизоляции, россияне продолжают активно покупать крупную бытовую технику, замечают представители крупных ритейлеров. После замедления роста продаж в апреле у группы «М.видео-Эльдорадо» спрос на крупную бытовую технику начал восстанавливаться, продолжает Андреева. Рост продаж стиральных машин в штуках в годовом сопоставлении составил 15%, кухонных плит – 18%, посудомоечных машин – 30%, а спрос на холодильники вырос на 8%, перечисляет она. В период коронавирусной пандемии группа «М.видео-Эльдорадо» организовала дистанционные консультации, в том числе по видео, для помощи с выбором техники, а также открыла собственные витрины на маркетплейсе Ozon с большим ассортиментом крупной бытовой техники, рассказала Андреева.
Во II квартале 2020 г. продажи крупной бытовой техники у ритейлера «Ситилинк» увеличились на 133% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, утверждает руководитель отдела закупок бытовой техники компании Алексей Маркин. 74% заказов из общего числа было оформлено с опцией доставки на дом, сообщает Маркин.
Пока что не ясно, как «Cвязной» побудит покупателей выбирать холодильник или плиту на их площадке, а не в привычных офлайн-магазинах, предупреждает Кусков. Для этого розничной сети придется снижать цены, а значит, и рентабельность таких продаж будет минимальной, предполагает он.
Такой эксперимент не потребует больших инвестиций, но он не выглядит многообещающим с точки зрения продаж и монетизации трафика, заключает Бурмистров.